Кланяюсь Манджугхоше, единому Отцу всех Победоносцев,
Ямантаке, покоряющему войско внутренних и внешних мар,
Ему же в форме человека – Цонкапе,
Неразделимым Учителю и Йидаму.
Способ
усвоения двух ступеней
Великой Тайны Гневного Манджушри –
Ваджрабхайравы рассказывается согласно Традиции и чистому содержанию
проповеди Учителя; защищены Карма Ямараджей.
Здесь дан способ усвоения глубины
близкого пути
беспрепятственного прохождения в землю Ваджрадхары для счастливых
усмиряемых – Великая Тайна или Две ступени пути
Зарождения-Завершения
Маха Ваджрабхайравы.
Для этого два: объяснение
устройства тантры – то,
что рассказывается и объяснение
устройства двух ступеней – то,
что возможно рассказать.
Из них первое:
Коренная Тантра, называемая "Стотысячечастная",
проповеданная
воплощёнными в Ваджрабхайраву…
В стране Удияна к Западу от центра
Индии было больше пятисот
тысяч селений. Сказано, что тантра помещалась в ступе дакинь с
названием "Дхарма Ганьджа", в этом лучшем месте
сиддх, героев и дакинь.
Что касается первоначального
распространения тантры в Индию, то
недалеко на восток от Магадхи, в стране Адивиша в семье брамина
родился, пришёл в Налендру в Магадхе и стал великим пандитой
– по имени
Лалитаваджра, то есть "Весёлый Ваджр" или иначе
называемый Манджушри
Шаркра Упасака (упасака
– оружие Манджушри).
Во время призывания Манджушри
Лалитаваджра увидел (Его)
говорящего: "Вселяющий ужас Ваджрабхайрава...," и
прочее. После этого,
хотя усердно искал тантру Ваджрабхайравы, не находил. Реализовав
Манджушри, как рассказано
в "Волшебной сети
Вайрочаны", через двадцать
лет получил от Манджушри
наставление: "Сын, иди в страну
Уддияна, там –
тантра Ваджрабхайравы". Лалита согласно указанию Манджушри
пришёл в
Уддияну. Получил ванг
Ямантаки от Джняна Дакини Ваджраветалы.
В продолжении трёх месяцев созерцал йогу зарождения-завершения, достиг
реализации.
Просил у дакинь приглашения на
трон тантры Ваджрабхайравы.
Позволение получил. Семь дней был в сокровищнице дхармы – в
Дхарма
Ганьдже. Запомнил тантру Ямантаки-Трёх ужасов, а именно:
Ясное изложение этих трёх разделов тантры будет полностью показано так: из семи пониманий:
В
трёх пониманиях
толкования тантры
подробно объясняется раздел Янтры – дивного
механизма.
В te’u lo
объясняются способы реализации кармы опоры на шкуру зверя
te’u lo и
другие предметы.
Порядок появления шастр,
комментирующих эти разделы тантры, таков:
В Индии шастры создали –
махасиддха Шри Дхара, Ачарья Акшобхьяваджра, Шантиджняна, Лалитаваджра,
Лилаваджра, Шантипа и другие.
В Тибете Ра (Rva), Кьо (sKyo), Шан
(Zhang) – трое; Мэл (Mal), Ньо (gNyos) – двое, и
многие другие.
Тантра и комментирующие её шастры
соразмерны, без загрязнений. Описываемый в них Ваджрабхайрава с бычьим
лицом таков:
Из четырёх обычных разделов тантр
– данная относится к аннуттаратантрам;
в них – из материнских
и отцовских тантр – соответствует отцовским;
из трёх –
рагатантры, кродхатантры, мохатантры – принадлежит кродхатантре.
При этом полностью содержит механизм пути обоих – отцовской
и материнской тантры.
Все имеющие меру мудрецы
единодушно соглашаются, что "так как
обладает пятью замечательными дхармами (свойствами), и глубной, не
полной в других тантрах, то волна благословения большая и
быстрая". В
особенности опирались на главное божество Необычного йидама,
усваивающие
две йоги зарождения-завершения глубокого пути Ваджрабхайравы
счастливцы, обладающие превосходной судьбой – Всезнающий
Цонкапа с
учениками.
Пять высших замечательных
дхарм таковы: у
живых существ в Калиюгу много лени, мало праджни, клятвы не сохраняют,
обетов не имеют, превратные взгляды сильны, смысл наставлений не
понимают, Учителя и товарищей не уважают, не имеют ни стыда ни совести,
Дхармой пренебрегают, высокомерны, гордясь разрушительными взглядами,
падают в пропасть дурных теорий, сверх меры возбуждены чувственными
удовольствиями, добродетелей имеют крайне мало, а жизнь –
короткую.