Устройство двух глубоких ступеней пути зарождения-завершения Шри Маха Ваджрабхайравы –
сокровищница драгоценностей трёх тел.


Ваджрамахабхайрава.

Намо Гуру Манджугоша!

Кланяюсь Манджугхоше, единому Отцу всех Победоносцев,
Ямантаке, покоряющему войско внутренних и внешних мар,
Ему же в форме человека – Цонкапе,
Неразделимым Учителю и Йидаму.

Способ усвоения двух ступеней Великой Тайны Гневного Манджушри – Ваджрабхайравы рассказывается согласно Традиции и чистому содержанию проповеди Учителя; защищены Карма Ямараджей.
Здесь дан способ усвоения глубины близкого пути беспрепятственного прохождения в землю Ваджрадхары для счастливых усмиряемых – Великая Тайна или Две ступени пути Зарождения-Завершения Маха Ваджрабхайравы.
Для этого два: объяснение устройства тантры – то, что рассказывается и объяснение устройства двух ступеней – то, что возможно рассказать.
Из них первое: Коренная Тантра, называемая "Стотысячечастная", проповеданная воплощёнными в Ваджрабхайраву…
В стране Удияна к Западу от центра Индии было больше пятисот тысяч селений. Сказано, что тантра помещалась в ступе дакинь с названием "Дхарма Ганьджа", в этом лучшем месте сиддх, героев и дакинь.
Что касается первоначального распространения тантры в Индию, то недалеко на восток от Магадхи, в стране Адивиша в семье брамина родился, пришёл в Налендру в Магадхе и стал великим пандитой – по имени Лалитаваджра, то есть "Весёлый Ваджр" или иначе называемый Манджушри Шаркра Упасака (упасака – оружие Манджушри).
Во время призывания Манджушри Лалитаваджра увидел (Его) говорящего: "Вселяющий ужас Ваджрабхайрава...," и прочее. После этого, хотя усердно искал тантру Ваджрабхайравы, не находил. Реализовав Манджушри, как рассказано в "Волшебной сети Вайрочаны", через двадцать лет получил от Манджушри наставление: "Сын, иди в страну Уддияна, там – тантра Ваджрабхайравы". Лалита согласно указанию Манджушри пришёл в Уддияну. Получил ванг Ямантаки от Джняна Дакини Ваджраветалы. В продолжении трёх месяцев созерцал йогу зарождения-завершения, достиг реализации.
Просил у дакинь приглашения на трон тантры Ваджрабхайравы. Позволение получил. Семь дней был в сокровищнице дхармы – в Дхарма Ганьдже. Запомнил тантру Ямантаки-Трёх ужасов, а именно:

  1. семь пониманий коренной тантры,
  2. три понимания рассказаваемой тантры, тоесть тантры толкования (акхаятатантра) и
  3. понимание te’u lo – категории этих трёх разделов тантры без исключения. Вернувшись в Индию, распространил.

Ясное изложение этих трёх разделов тантры будет полностью показано так: из семи пониманий:

  1. учащие обряду приближения и получения посвящения;
  2. объясняет ритуал набора коренной мантры и других мантр;
  3. объясняет способ "дивного механизма" достижения совершенно распространившегося спокойствия и другого;
  4. рассказывающее об окружении из 49-ти богов и о неимеющих веры роланах и другом окружении;
  5. объясняет ритуал изготовления книг и изображений;
  6. учит способу реализовать карму посредством жинсрега (санскр. хома);
  7. объясняет метод реализации кармы без границы посредством созерцания.

В трёх пониманиях толкования тантры подробно объясняется раздел Янтры – дивного механизма.
В te’u lo объясняются способы реализации кармы опоры на шкуру зверя te’u lo и другие предметы.
Порядок появления шастр, комментирующих эти разделы тантры, таков:
В Индии шастры создали – махасиддха Шри Дхара, Ачарья Акшобхьяваджра, Шантиджняна, Лалитаваджра, Лилаваджра, Шантипа и другие.
В Тибете Ра (Rva), Кьо (sKyo), Шан (Zhang) – трое; Мэл (Mal), Ньо (gNyos) – двое, и многие другие.
Тантра и комментирующие её шастры соразмерны, без загрязнений. Описываемый в них Ваджрабхайрава с бычьим лицом таков:
Из четырёх обычных разделов тантр – данная относится к аннуттаратантрам; в них – из материнских и отцовских тантр – соответствует
отцовским; из трёх – рагатантры, кродхатантры, мохатантры – принадлежит кродхатантре. При этом полностью содержит механизм пути обоих – отцовской и материнской тантры.
Все имеющие меру мудрецы единодушно соглашаются, что "так как обладает пятью замечательными дхармами (свойствами), и глубной, не полной в других тантрах, то волна благословения большая и быстрая". В особенности опирались на главное божество Необычного йидама, усваивающие две йоги зарождения-завершения глубокого пути Ваджрабхайравы счастливцы, обладающие превосходной судьбой – Всезнающий Цонкапа с учениками.
Пять высших замечательных дхарм таковы: у живых существ в Калиюгу много лени, мало праджни, клятвы не сохраняют, обетов не имеют, превратные взгляды сильны, смысл наставлений не понимают, Учителя и товарищей не уважают, не имеют ни стыда ни совести, Дхармой пренебрегают, высокомерны, гордясь разрушительными взглядами, падают в пропасть дурных теорий, сверх меры возбуждены чувственными удовольствиями, добродетелей имеют крайне мало, а жизнь – короткую.

  1. Если в это дурное время, когда вредительство злых духов, роланов, Ямы и Мамо, препятствия, чинимые Ганешей, падают как дождь, то опереться на клятвенное божество Шри Ваджрабхайраву, иметь его гордость, в четыре туна созерцать его йогу, то вышеперечисленные силы не смогут тебя подавить – первая замечательная дхарма.
  2. В символах Бхайравы есть кишки и пылающий очаг. Означают, соответственно, иллюзорное тело и Ясный Свет, о которых говориться в собрании отцовских тантр – вторая замечательная дхарма.
  3. В собственно отцовских тантрах кхатванга не входит в число атрибутов. В атрибутах же этой тантры кхатванга есть. Это означает устройство блаженства и шуньи, о котором рассказывается в материнской тантре Самвары – третья замечательная дхарма.
  4. Выше упомянутый очаг обозначает не только Ясный Свет, о котором рассказывается в собрании тантр, но так же и собственную интуицию Ваджрабхайравы, величайшую по сравнению с другими – четвёртая замечательная дхарма.
  5. Так как досточтимый Манджушри – отец всех Победоносцев, то стремящиеся стать Буддами, опираясь на Владыку Манджушригхошу, обязательно станут Буддами. У Бхайравы в обоих временах, причины и результата, есть лицо Манджушри, и если опереться на йидама – клятву Бхайравы – то будешь особенно поддержен Владыкой Манджугхошей, который одарит тебя праджней и другим – пятая замечательная дхарма особо великой пользы.
Таковы пять глубоких замечательных дхарм.
Ещё: так как приказывает грозящим пальцем: "Пусть слышат сансара и ушедшие от сансары боги", то это обозначает – "У меня есть завершённый механизм двух – отцовской и материнской тантры".
Человек, насаженный на кол обозначает – великие омрачения десяти недобродетелей, отбрасывания Дхармы, пяти самых тяжёлых преступлений и других подобных действий насильно очищаются и становишься Буддой.
Два рога означают осуществлениее двух истин.
Что касается этих пяти замечательных дхарм и других, то полностью совершенный механизм усваивания досточтимый Цонкапа просил у Досточтимого Манджугхоши и передал Преподобному Рэндаве. Эта тантра последовательно и непосредственно передавалась вплоть до Чжанжа Ринпоче Агван Шойдана. Он сохранил в памяти, собрал отдельные части и записал. И это именно то, чему надо верить.
Так закончено объяснение устройства тантры с дополнениями, то есть то, что рассказывается.

Лхундуб-пандита.

Сарва мангалам!


\