|
|
Дар остроты ума.
Способ
осуществления соединения мирного и гневного Белого Манджугхоши.
Перевели с тибетского
А. Профатило, О. Волошановский и С. Коротков. Харьков –
Мелитополь – СПб, 2001-2002 гг.
НАМО ГУРУ
МАНДЖУГХОШАЯ!
Для объединения гнева и покоя, идама Экавиры Ваджрабхайравы с
Владыкой Белым Манджугхошей, порядок литургического чтения метода
реализации таков:
От этапа "мгновенного порождения" до этапа
"благословения аятан" следует делать так, как это принято в обычной садхане1.
Затем:
Я сам – самаясаттва2.
В моём сердце, на лунном троне, джнянасаттва –
Владыка Белый
Манджугхоша, одноликий и двурукий. Правая рука в жесте дарения, в левой
руке у сердца стебель голубого лотоса – утпалы. На его лепестках,
раскрытых на уровне уха – том Праджняпарамиты. Манджугхоша сидит в
ваджрасане. Украшен 32
знаками и 80 признаками Будды. Его длинные
волосы особым образом собраны на макушке в пять узлов. Наряжен по чину.
В его сердце на возникшем из АХ солнечном
диске – самадхисаттва – тёмно-синий слог ХУМ,
лучащийся пятью светами.
ОМ
ХРИ ХАБХО МАХА КРОДХА АГАЧЧА АГАЧЧА АСМАДА БУДЖА ПРАТИГРИХНАНТУ ПРАСАДА
МЕДХИ МАНА КУРУ СВАХА –
приглашение
джнянасаттвы,
дарование абхишека,
запечатывание,
жертвоприношения,
прославление,
чистое памятование и
ритуал чёток3
следует делать как обычно.
Когда начинается начитывание мантры: солнечный и лунный троны и
слог ХУМ в сердце джнянасаттвы превращаются в белый
слог A, вокруг которого расположены белые, в виде
пылающих лучей света, мантра-чётки:
ОМ ВАКЬЕЕ ДАМ НАМА
в правом вращении.
От них во все стороны исходят лучи света. Разгоняют мои и всех
других живых существ грехи-скверны и тьму неведения и, вобрав всю
мудрость Будд и боддхисаттв,
входят в мантра-чётки.
Представляй, что от этого свет
беспрепятственного знания охватывает всё познаваемое4,
а в потоке сознания устанавливаются дружественность, сострадание и
особенно бодхичитта5, и начитывай
главным образом шесть семян Виры: ОМ ВАКЬЕЕ ДАМ НАМА
В конце начитывания: во мне, у входа в
гортань, располагается белый A,
который лёжа на лунном троне указывает головой на вход в гортань.
От него исходят лучи света. Притягивают из сердца всех
Будд и бодхисаттв
все их качества, такие как способность интуитивно различать
дхарму6, способность всегда
помнить
смысл и названия различаемого и способность ясно доносить этот
смысл до других, сверхъестественные способности (абхиджня) и т.п. в
виде слогов A.
Эти слоги A
входят в горловое A,
от которого исходят неисчислимые слоги A,
все в лучах света, и наполняют до краёв тело.
Представляй, что от этого интуитивное прозрение
и
способность помнить, не забывая, его результаты обретают совершенство в
преподавании, диспутах и письме7, и повторяй A
100, 1000 и более раз.
В конце, беззвучно проглотив слюну, представь,
что вместе с ней A,
расположенное у входа в гортань, входит в сердечное A
и читай молитвы:
"О Милосердный, Ты..."8, и
Молю быстро даровать
мне способность
Всегда знать названия и суть всего в Дхарме
И умение исчерпывающе отвечать на все вопросы.
Благослови дать пир совершенных наставлений для нищих
Дхармой!
В упадеше ачарьи Лилаваджры об этом сказано так:
Стяжай же мудрость
всех Победоносцев
Петлёю света горлового A.
Когда, вернувшись, свет заполнит тело,
Ты станешь помнить всё, не забывая.
Кроме того, в связи с вышесказанным существуют специальные
наставления о том, как следует осуществлять соединение Трёх Манджушри
(внешнего, внутреннего и тайного) и соединения покоя и гнева Тела, Речи
и Мысли. Поскольку эти наставления чрезвычайно трудны, обширны и
возвышены, неподходяще было бы вверить себя такому наставнику, который
не имеет этих наставлений. Их необходимо узнать только от святого
Учителя, обладающего данными качествами.
Далее, во время начитывания гневных мантр, лунный и
солнечный троны и слог A
в сердце джнянасаттвы превращаются в слог ХУМ,
окружённый по краю мантрами-чётками9. Начитывая эти мантры,
следует созерцать в соответствии с жедримом.
Бог интуиции не имеет особенностей, поскольку и Белый
и Жёлтый
Манджугхоша единосущны. Но для того, чтобы ум мог продвигаться по стезе
Дхармы, нужны определённые способности.
Когда главным считают миролюбивое и кроткое поведение,
моральную
чистоту, развитие в потоке сознания любви, сострадания, Бодхичитты,
осуществление способности знать слова и смысл Писания и помнить их, не
забывая, говорят о белом Манджугхоше, его мантре и самадхи. Тогда,
зародив веру в способ, обещающий быстрый рост благословения и всего
необходимого, усиленно практикуют этот метод.
Сарва
мангалам!
Примечание
переводчиков.
1 – Этот текст опирается
соответственно на садхану Экавиры Ваджрабхайравы, где моменты с
джнянасаттвой Манджушри заменяются на данные в этом тексте.
2 – Экавира
Ваджрабхайрава.
3 –
Соответственно по садхане Экавиры Ваджрабхайравы.
4 – Матрика "Пяти
сил", где кульминацией выступает Праджня (Она).
5 – Матрика "Четырёх
Безмерных" завершающихся в Бодхичитте (Он).
6 – Способность
различать дхарму – одна из семи ветвей пути видения. Это способность
видеть все вещи в свете Учения. Это суть пути видения. Путь видения
есть третий путь из пяти путей освобождения. Эти Пять Путей объемлют 37
аспектов просветления.
7 – Три
метода учёного.
8 – Начало известной
молитвы.
9 – Мантрами Ваджрабхайравы Экавиры.
|
|
|