| ![]() | 
        
          
            |  |  
            | Дар остроты ума. 
 
            Способ
осуществления соединения мирного и гневного Белого Манджугхоши.Перевели с тибетского
А. Профатило, О. Волошановский и С. Коротков. Харьков –
Мелитополь – СПб, 2001-2002 гг.
 
 
  
 
            
             НАМО ГУРУ
МАНДЖУГХОШАЯ!
 Для объединения гнева и покоя, идама Экавиры Ваджрабхайравы с
Владыкой Белым Манджугхошей, порядок литургического чтения метода
реализации таков:
            От этапа "мгновенного порождения" до этапа
"благословения аятан" следует делать так, как это принято в обычной садхане1.
Затем:
            Я сам – самаясаттва2.
            В моём сердце, на лунном троне, джнянасаттва –
Владыка Белый
Манджугхоша, одноликий и двурукий. Правая рука в жесте дарения, в левой
руке у сердца стебель голубого лотоса – утпалы. На его лепестках,
раскрытых на уровне уха – том Праджняпарамиты. Манджугхоша сидит в
ваджрасане. Украшен 32
знаками и 80 признаками Будды. Его длинные
волосы особым образом собраны на макушке в пять узлов. Наряжен по чину.
            В его сердце на возникшем из АХ солнечном
диске – самадхисаттва – тёмно-синий слог ХУМ,
лучащийся пятью светами.
 
 
 ОМ
ХРИ ХАБХО МАХА КРОДХА АГАЧЧА АГАЧЧА АСМАДА БУДЖА ПРАТИГРИХНАНТУ ПРАСАДА
МЕДХИ МАНА КУРУ СВАХА –
 
 приглашение
джнянасаттвы,
             дарование абхишека,
             запечатывание,
             жертвоприношения,
             прославление,
             чистое памятование и
             ритуал чёток3
            следует делать как обычно.
             Когда начинается начитывание мантры: солнечный и лунный троны и
слог ХУМ в сердце джнянасаттвы превращаются в белый
слог A, вокруг которого расположены белые, в виде
пылающих лучей света, мантра-чётки:
 
 
 ОМ ВАКЬЕЕ ДАМ НАМА
в правом вращении.
 От них во все стороны исходят лучи света. Разгоняют мои и всех
других живых существ грехи-скверны и тьму неведения и, вобрав всю
мудрость Будд и боддхисаттв,
входят в мантра-чётки.
            Представляй, что от этого свет
беспрепятственного знания охватывает всё познаваемое4,
а в потоке сознания устанавливаются дружественность, сострадание и
особенно бодхичитта5, и начитывай
главным образом шесть семян Виры: ОМ ВАКЬЕЕ ДАМ НАМА
            В конце начитывания: во мне, у входа в
гортань, располагается белый A,
который лёжа на лунном троне указывает головой на вход в гортань.
            От него исходят лучи света. Притягивают из сердца всех
Будд и бодхисаттв
все их качества, такие как способность интуитивно различать
дхарму6, способность всегда
помнить
смысл и названия различаемого и способность ясно доносить этот
смысл до других, сверхъестественные способности (абхиджня) и т.п. в
виде слогов A.
            Эти слоги A
входят в горловое A,
от которого исходят неисчислимые слоги A,
все в лучах света, и наполняют до краёв тело.
            Представляй, что от этого интуитивное прозрение
и
способность помнить, не забывая, его результаты обретают совершенство в
преподавании, диспутах и письме7, и повторяй A
100, 1000 и более раз.
            В конце, беззвучно проглотив слюну, представь,
что вместе с ней A,
расположенное у входа в гортань, входит в сердечное A
и читай молитвы:
            "О Милосердный, Ты..."8, и
 
 
 Молю быстро даровать
мне способностьВсегда знать названия и суть всего в Дхарме
 И умение исчерпывающе отвечать на все вопросы.
 Благослови дать пир совершенных наставлений для нищих
Дхармой!
 
 В упадеше ачарьи Лилаваджры об этом сказано так:
 
 Стяжай же мудрость
всех ПобедоносцевПетлёю света горлового A.
 Когда, вернувшись, свет заполнит тело,
 Ты станешь помнить всё, не забывая.
 
 Кроме того, в связи с вышесказанным существуют специальные
наставления о том, как следует осуществлять соединение Трёх Манджушри
(внешнего, внутреннего и тайного) и соединения покоя и гнева Тела, Речи
и Мысли. Поскольку эти наставления чрезвычайно трудны, обширны и
возвышены, неподходяще было бы вверить себя такому наставнику, который
не имеет этих наставлений. Их необходимо узнать только от святого
Учителя, обладающего данными качествами.
            Далее, во время начитывания гневных мантр, лунный и
солнечный троны и слог A
в сердце джнянасаттвы превращаются в слог ХУМ,
окружённый по краю мантрами-чётками9. Начитывая эти мантры,
следует созерцать в соответствии с жедримом.
            Бог интуиции не имеет особенностей, поскольку и Белый
и Жёлтый
Манджугхоша единосущны. Но для того, чтобы ум мог продвигаться по стезе
Дхармы, нужны определённые способности.
            Когда главным считают миролюбивое и кроткое поведение,
моральную
чистоту, развитие в потоке сознания любви, сострадания, Бодхичитты,
осуществление способности знать слова и смысл Писания и помнить их, не
забывая, говорят о белом Манджугхоше, его мантре и самадхи. Тогда,
зародив веру в способ, обещающий быстрый рост благословения и всего
необходимого, усиленно практикуют этот метод.
 
 
 Сарва
мангалам!
 
 
            
 
            
            
            
            
            
            
             
 
            Примечание
переводчиков.1 – Этот текст опирается
соответственно на садхану Экавиры Ваджрабхайравы, где моменты с
джнянасаттвой Манджушри заменяются на данные в этом тексте.  2 – Экавира
Ваджрабхайрава. 3 –
Соответственно по садхане Экавиры Ваджрабхайравы. 4 – Матрика "Пяти
сил", где кульминацией выступает Праджня (Она). 5 – Матрика "Четырёх
Безмерных" завершающихся в Бодхичитте (Он).  6 – Способность
различать дхарму – одна из семи ветвей пути видения. Это способность
видеть все вещи в свете Учения. Это суть пути видения. Путь видения
есть третий путь из пяти путей освобождения. Эти Пять Путей объемлют 37
аспектов просветления. 7 – Три
метода учёного. 8 – Начало известной
молитвы. 9 – Мантрами Ваджрабхайравы Экавиры. 
   
 |  
            |  |  |