Горящее подношение
Ваджрадаке.
Тиб. Дорже Кхандро. Пер. с тиб. на англ.
ламы Сопы Ринпоче совместно с Джампой Сангпо и достопочтенным Тубтеном
Доньо. Перевод на рус. Д. Липатова под ред. А. Терентьева.
Горящее подношение – очень важный тантрийский ритуал, который при
квалифицированном исполнении позволяет произвести мощное исправление
всякого рода ошибок, допущенных в духовной практике. Любое
затворничество, или период интенсивной медитации полагается завершать
горящим подношением. Здесь приводится один
из простейших вариантов проведения этой
церемонии, данной Ламой Тубтэн Сопа
Ринпоче и опубликованной в жирнале "Буддизм России" №38.
***
- Принятие
прибежища и зарождение бодхичитты.
Вплоть до Пробуждения
я ищу звщиту
В Будде, в Дхарме и высшей Общине
Пусть благодаря даянию и прочим совершенствам
Стану Буддой я на благо всех существ!
(Повторить 3 раза).
- Особая
молитва бодхичитты.
Пусть я ради блага
матерей-существ
быстро, очень быстро стану Буддой совершенным
Вот для этого я совершаю подношение
Огненно-пылающее Ваджрадаке!
(Повторить 3 раза).
Теперь произносим мантру, устраняющую
препятствия:
ОМ ВАДЖРА АМРИТА
КУНДАЛИ ХАНА ХАНА ХУМ ПхЕТ
Теперь произносим мантру, устраняющую
ложные умственные построения и восприятие огня, как самосущего.
ОМ СВАБХАВА ШУДДХА
САРВА ДХАРМА СВАБХАВА ШУДДХО ХАМ
Огонь становится пустым: ошибочное,
заурядное видение огня как самосущего становится пустым, исчезает. По
мере того, как вы удерживаете это видение пустоты, возникает пылающее
пламя мудрости, в центре которого находятся корневой слог ХУМ и
ваджр. Эти последние трансформируются в грозное божество Ваджрадаку.
Он тёмно-синего цвета, с одним лицом и двумя руками. Он держит ваджр и
колокольчик, и показывает мудру божественной мудрости, "ХУМ-кара". На
нём корона из пяти черепов, ожерелье из пятидесяти кровоточащих голов и
набедренная повязка из тигровой шкуры. Сидя, он скалится в
пространство, обнажая четыре больших клыка. Его ноги образуют круг, а
весь облик выдаёт мощного, блистательного разрушителя всех препятствий
и ошибок.
В головном центре у него белый ОМ,
красный Ах
– в горловом центре, и голубой ХУМ – в
центре сердца. Из слога ХУМ
исходят лучи света, призывая Ваджрадаку – существо
мудрости и божеств посвящения явиться из их обители в абсолютной
природе.
ДЖА ХУМ БАМ ХО!
Они сливаются, становясь не-двойственными, чтобы уже не разделиться.
Получив посвящение от этих божеств, Ваджрадака коронуется Акшобхьей.
ОМ ВАДЖРА ДАКА
САПАРИВАРА АРГхАМ / ПАДЬЯМ / ПУШПЕ
/ ДхУПЕ / АЛОКЕ / ГАНДхЕ / НАЙВЕДЬЯ /
ШАПТА / ПРАТИЧЧА ХУМ СВАХА
О
Ваджр Акшобья, мудрость велика
Великомудра сфера Ваджрадхату;
Твои три ваджра: тела, речи и ума –
Три мандалы; перед тобою, знающим,
склоняюсь!
Вы созерцаете себя в обычной человеческой
форме, в это время чёрный ПАМ,
корневой слог всех ваших ошибок, появляется в вашем сердце. В вашем
пупе из красного РАМ возникает
красная огненная мандала, а под стопами появляется голубой ЯМ,
превращающийся в голубую воздушную мандалу. Лучи света, истекающие из ПАМ, выводят все ошибки и
препятствия трёх дверей, которые проявляются как чёрные лучи и
поглощаются в ПАМ. Снизу дует
голубой ветер, и голубые потоки воздуха поднимаются по вашим ногам,
раздувая огонь, пылающий в пупе. Языки пламени достигают ПАМ, изгоняя его через ваши ноздри. ПАМ принимает форму большого чёрного
скорпиона, который, входит в кунжутные зёрна. Эти зёрна подносятся рту
Ваджрадаки.
ОМ ВАДЖРАДАКА КхА
КхА КхАХИ КхАХИ САРВА ПАПАМ
ДАХАНА БАКМИ КУРУ СВАХА
Как только эта мантра будет произнесена,
произнесите следующую молитву:
Все
сделанные мною ошибки и препятствия и, все нарушенные мною в
безначальной сансаре заповеди, ШАНТИМ КУРУЕ СВАХА
(все полностью очищаются).
Каждый раз, произнося мантру и молитву, представляйте ясно и чётко, что
вы непрерывно делаете подношения.
ОМ ВАДЖРА ДАКА
САПАРИВАРА АРГхАМ / ПАДЬЯМ / ПУШПЕ
/ ДхУПЕ / АЛОКЕ / ГАНДхЕ / НАЙВЕДЬЯ / ШАПТА ПРАТИЧЧА ХУМ СВАХА
В
центре пылающего огня мудрости стоит
Гневный тёмно-синий пожиратель Ваджрадака.
Только при упоминании о нём
Все демоны уничтожаются,
А заблуждения –
устраняются.
Пред тобою, Ваджрадака, простираюсь!
О,
прости, пожалуйста, мои проступки:
Следствия бессилия, непонимания и скудости даров.
Существо знания возвращается в абсолютную
природу, туда, откуда оно явилась, а визуализированное существо (dam
tsig pa), Ваджрадака, превращается в пылающий огонь.
Пусть
силою содеянных заслуг
Не буду обделён заботой Гуру махаяны,
Который путь мне безошибочный укажет.
Пусть буду пить до дна нектар его речений,
А не насыщусь первыми словами.
Благодаря силе, полученной в результате
завершения практик отречения, бодхичитты, правильного воззрения
шуньяты, шести парамит и двух ступеней тантры пусть я быстро достигну
уровня Будды, обрету десять достоинств.
Пусть это поможет мне быстро обрести буддовость и всеведение, благодаря
тому, что молитвы мои наделены силой благословения Гуру, кто никогда не
предаёт Три высшие драгоценности. А также силой неизменности
Дхармадхату и истинности взаимозависимого возникновения.
Сарва
мангалам!
\
|