|
|
О Бодхи.
Следует побуждать их воздерживаться от
различающих точек зрения на просветление. Почему? Потому что ни тело и
ни ум не могут достигнуть бодхи. Ибо бодхи – это
состояние спокойствия и погашения страсти, так как оно сметает все
формы. Бодхи невидимо, ибо не имеет ничего общего с причинами. Бодхи –
это неразграничение, ибо прекращает вспоминание и мышление.
Бодхи отсекает процесс мышления, ибо свободно от всех точек зрения.
Бодхи не оставляет места обратным преобразованиям, ибо препятствует
превратным мыслям. Бодхи кладёт конец желанию, ибо воздерживается от
жаждания. Бодхи свободно от реакции, ибо сметает всякую привязанность.
Бодхи соответствует собственной природе, ибо в согласи с состоянием
таковости. Бодхи пребывает в этой таковости, ибо обитает в неизменной
Дхарма-природе (Дхармата). Бодхи достигает этой таковости, ибо
достигает сферы реальности. Бодхи не дуально, ибо в стороне как от
интеллекта, так и от его объектов. Бодхи беспристрастно, ибо рано
безграничному пространству. Бодхи – неактивное
состояние, ибо выше обстоятельств рождения, существования и смерти.
Бодхи –
истинное знание, ибо распознаёт умственную деятельность всех живых
людей. Бодхи не объединяет, ибо свободно от всякой конфронтации. Бодхи
высвобождает, ибо рвёт контакт с привычными омрачениями. Бодхи –
то, позицию чего нельзя определить, ибо оно за пределами формы и
очертаний, и – то, что невозможно назвать
именем, ибо все имена не имеют независимой природы и отсюда –
пустоты. Бодхи подобно безумию иллюзорного человека, так как тот ничего
не принимает и не отвергает. Бодхи –
за пределами разрушения, ибо оно всегда безмятежно само по себе. Бодхи
есть реальная тишина в силу его чистой и ясной природы. Бодхи –
это неприятие, ибо оно в стороне от причинных привязанностей. Бодхи –
это не дифференциация вследствие его бесстрастия ко всему. Бодхи вне
сравнений, ибо неописуемо. Бодхи глубоко и тонко, ибо хотя оно и не
знающе частности, оно знает всё.
Лишь Татхагаты и Бодхисаттвы,
утвердившиеся на седьмом
уровне, способны
полностью постигать действие ума. Прилежным ученикам и мастерам,
стремящимся познать все особенности различных уровней пути Бодхисаттв
посредством правильного знания, надлежит достигать этого обретением
полной убеждённостью в том, что объекты различения лишь кажутся
таковыми
исходя из ума и, стало быть, [следует] удерживаться от любых различений
и ложных суждений, также порождаемых умами, воспринимая вещи как они
есть и насаждая корни добродетелей в землях
Будды, не ведающих ни о каких пределах, создаваемых различениями.
\
|
|
|
|