На главную страницу В начало раздела Назад

На главную страницу В начало раздела Назад
Пять разновидностей препятствий, не позволяющих войти в Дхарму Будды.

"Есть пять разновидностей препятствий не позволяющих войти в Дхарму Будды (аварана).
1. Первая
препятствия заблуждений и страстей; иными словами, препятствия, начиная с исходных и до 84-х тысяч разрядов высших, средних и низших чувственных страстей, загрязняют чистое просветлённое сознание; из-за ограниченных учений в прошлых жизнях мешают вступлению на Путь и не позволяют войти в Дхарму Будды.
2. Вторая
кармические препятствия: и в прошлом, и в настоящем совершают всевозможные тяжкие прегрешения1, порочат священные сутры. Хотя для таких людей и существуют причины и связи обретения Пути, но, поскольку кармические препятствия ещё не устранены, остаются всевозможные сложности, и войти в Дхарму Будды они не в состоянии.
3. Третья
препятствия рождения; если этот человек обретет место рождения высшей победы, где отсутствуют трудности, то непременно узрит просветление на пути. Тем не менее, вступив в колесницу прежней кармы, вновь получает "неотдыхающее тело". То есть, из-за препятствия в виде "рождения, как возмездия" он не в состоянии войти в Дхарму Будды.
4. Четвёртая
препятствия дхарм; то есть, даже если этот человек уже обрёл место рождения без препятствий, а также располагает моментами просветлённого Пути, из-за того, что с прошлого ещё остались связи препятствующих дхарм, он не встретил добрых друзей и не будет в состоянии внимать звукам Истинного Закона.
5. Пятая
препятствия знаемого2; скажем, этот человек обрёл доброе знание и в состоянии внимать Истинному Закону. Тем не менее, остаются различные причины и связи; они не дают согласия ("два не сочетаются") и препятствуют практикованию праджня-парамита. ... Из-за того, что в прошлых жизнях сбивались на положения прочих путей, радостно порождали такие препятствия3.


Десять великих препятствий, названных оковами: 1. Иллюзия личности. 2. Сомнение. 3. Суеверие. 4. Телесные страсти. 5. Ненависть. 6. Привязанность к Земле. 7. Желание наслаждения и успокоения. 8. Гордость. 9. Самодовольство. 10. Невежество.




\



Примечания.

1 Трудность совершения добрых поступкой под воздействием злых духов.

2 Возникают от представления кажущегося как действительного.

3 "Его сознание всё ещё низко; он получает удовольствие от отвержения исходного Закона Махаяны и практикует путь Хинаяны". (Дондзяку, Т 60, 547с.).





 

На главную страницу В начало раздела Назад Наверх

На главную страницу В начало раздела Назад Наверх