Пять
разновидностей препятствий, не позволяющих войти в Дхарму Будды.
"Есть пять разновидностей препятствий не
позволяющих войти в Дхарму Будды (аварана).
1. Первая –
препятствия заблуждений и страстей; иными словами,
препятствия, начиная с исходных и до 84-х тысяч разрядов
высших, средних и низших чувственных страстей, загрязняют чистое
просветлённое сознание; из-за ограниченных учений в прошлых жизнях
мешают вступлению на Путь и не позволяют войти
в Дхарму Будды.
2. Вторая –
кармические препятствия: и в
прошлом, и в настоящем совершают всевозможные тяжкие прегрешения1,
порочат священные сутры. Хотя для таких людей и существуют причины
и связи обретения Пути, но, поскольку кармические препятствия ещё
не устранены, остаются всевозможные сложности, и войти
в Дхарму Будды они не в состоянии.
3. Третья –
препятствия
рождения; если этот человек обретет место рождения высшей победы, где
отсутствуют трудности, то непременно узрит просветление
на пути. Тем не менее, вступив в колесницу прежней
кармы, вновь получает "неотдыхающее тело". То есть, из-за
препятствия в виде "рождения, как возмездия" он не
в состоянии войти в Дхарму Будды.
4. Четвёртая –
препятствия
дхарм; то есть, даже если этот человек уже обрёл место рождения
без препятствий, а также располагает моментами просветлённого
Пути, из-за того, что с прошлого ещё остались связи препятствующих
дхарм, он не встретил добрых друзей и не будет
в состоянии внимать звукам Истинного Закона.
5. Пятая –
препятствия
знаемого2; скажем,
этот
человек обрёл доброе знание и в состоянии внимать Истинному
Закону. Тем не менее, остаются различные причины и связи; они
не дают согласия ("два не сочетаются") и препятствуют
практикованию праджня-парамита. ... Из-за того, что
в прошлых жизнях сбивались на положения прочих путей,
радостно порождали такие препятствия3.
Десять великих
препятствий, названных оковами: 1. Иллюзия личности. 2. Сомнение. 3.
Суеверие. 4. Телесные страсти. 5. Ненависть. 6. Привязанность к Земле.
7. Желание наслаждения и успокоения. 8. Гордость. 9. Самодовольство.
10. Невежество.
\
Примечания.
1 –
Трудность
совершения добрых поступкой под воздействием злых духов.
2 – Возникают
от представления кажущегося как действительного.
3 – "Его
сознание всё ещё
низко; он получает удовольствие от отвержения исходного
Закона Махаяны и практикует путь Хинаяны". (Дондзяку, Т 60,
547с.).
|