|
|
Тонпа Шенраб Мивоче.
Согласно традиционной биографии, в предыдущую эпоху бонский учитель
Шенраб Мивоче (gShen-rab
mi-bo-che) носил имя Салва и изучал
бонские доктрины со своими двумя
братьями, Дагной и Шепой, на небесах Сидпа Йесанг под руководством
бонского мудреца Бумтри Логи Кесана. По окончании учёбы все три брата
отправились к Богу Сострадания Шенлхе Окару с вопросом о том, как они
могут облегчить страдания живых существ. Шенлха Окар посоветовал им
взять на себя роль наставников человечества в течение трёх последующих
мировых эпох. Дагпа обучал людей в прошлую эпоху, Салва воплотился в
форме Тонпы Шенраба Мивоче и является учителем и наставником
человечества в настоящий период, и, наконец, самый младший брат, Шепа,
явится в качестве учителя в следующую мировую эпоху.
Тонпа Шенраб снизошёл с небесных сфер и проявился в
телесном облике у
подножия горы Меру вместе со своими ближайшими учениками –
Мало и Юло. Затем он принял рождение в теле принца, сына царя Гьяла
Токара и царевны Занги Рингум. Произошло это в сияющем саду, полном
чудесных цветов, во дворце, расположенном к югу от горы Юнгдрунг Гутсег,
на рассвете восьмого дня первого месяца первого года деревянной
мыши-самца (1857 г. до н.э.). (По утверждению Намкая Норбу, рождение
Шенраба Мивоче произошло ранее – в 1917 г. до
н.э. См.: Друнг, Дэу и Бон. – М.: Либрис, 1997).
Он женился в молодые годы и имел несколько детей. В возрасте тридцати
одного года он отрёкся от своей мирской жизни и начал практику строгого
аскетизма и обучение бонской доктрине. На протяжении всей жизни Шенраба
его усилиям по распространению бонских учений препятствовал демон по
имени Кхьябпа Лагринг, который всячески пытался помешать его работе. В
конце концов он был обращён на путь истины и стал учеником Шенраба.
Однажды Кхьябпа похитил лошадей Шенраба, и Шенраб преследовал его через
всё царство Жанг Жунг до южного Тибета. Преодолев гору Конгпо, Шенраб
вошёл в Тибет.
Это было первое посещение Тибета Шенрабом. В то время тибетцы
практиковали ритуальные жертвоприношения. Шенраб усмирил местных
демонов и начал давать людям наставления по проведению ритуалов с
использованием специальных фигурок из теста в форме жертвенных животных
для подношения, и благодаря этому тибетцы отказались от принесения в
жертву настоящих животных. В целом Шенраб обнаружил, что страна была
ещё не готова к получению пяти Путей "плодов", относящихся к высшим
учениям бон, поэтому он стал обучать тибетцев четырём Путям "причины".
В этих практиках основное внимание уделяется укреплению связи с
духами-хранителями и природной средой, изгнанию демонов и устранению
различных негативных факторов. Также он обучал тибетцев практикам
очищения с помощью возжигания благовоний и кропления водой и ввёл в
обиход молитвенные флаги, используемые для укрепления позитивной
энергии и обретения счастья. Перед тем как покинуть Тибет, Шенраб
пророчески заявил, что все его учения достигнут своего расцвета в
Тибете тогда, когда для этого наступит время. Умер Тонпа Шенраб в
возрасте восьмидесяти двух лет.
\
|
|
|