На главную страницу В начало раздела Назад

На главную страницу В начало раздела Назад
Благопожелание Гухьясамаджи.
Перевёл с тиб: Олег Филиппов (Буддизм. Тибетская традиция гелуг).



ГЕ ВА ДИ ЙИ НЬЮРДУ ДАГ
САНГЬЕ КЮН ГИ КЮН ДАГ НЬИ
ДОРДЖЕ ЧХАНГ ВАНГ ТХОБ ГЬЮР ЧИГ
ДРО ВЕ КЬЯНГ НИ ДЕ ТХОБ ШОГ

Пусть (cig) посредством этой добродетели я быстро достигну могущества (dbang) Ваджрадхары, сущности всех из всех Просветлённых! Пусть живые существа вплоть до одного, обретут это [состояние]!

ДЖАНГЧХУБ ЧХИР НИ ЧЁ ГАНГ ДАНГ
ДЗОГ САНГЬЕ КИ ГАГШ ЙИН ПА
ДЖАНЧУБ ДОРЖЕЙ ГАНГ СУНГ ПЭЙ
ЧЁ ДЕ НЬИ КААНГ ДАГ ЧЁ ШОГ

Ради просветления [осуществляются] всяческие практики и всё, [дарованной] совершенным Просветлённым! Пусть моя практика (bdag spyod) [будет состоять] из двух этих практик, что провозглашены Бодхиваджрой!

ДЕ ТАР ГЬУ МА ДЖИ ЖИН МИЛАМ ЖИН
ХНАНГ ТОНГ ХЛА КУР САЛ ВЕИ НГАНГ НЬИ НЕ
ЧХОГ ЧУЙ ГЬЯЛ ВА РАБ ДЖАМ КЮН ДЮ ПА

Так то, что представлено магической иллюзией – подобно сну. Из природы, что проявляется как тело божества, проявление и пустота, собираются [воедено] все бесчисленные Победоносные десяти направлений.

МИ КЬЁ ДОРДЖЕЙ КЬИЛКХОР ХЛА ЦХОГ ЛА
МЕ ДЖУНГ ДЕ ВЕ ГЬЕ ПА КЁ ПЕЙ ЧХИР
ЧХИ ДАНГ НАНГ ДАНГ САНГ ВЕИ ЧХЁ ТЁ ПА
ГОМ ДАНГ ДЕ ПА СОГ ЛА ДИР БЕ ПЕ

Ради порождения радости посреством удивителнього блаженства у собрания божеств ваджрной мандалы Акшобхьи – [осуществляю] внешние, внутренние и тайные подношения, гимны-восхваления, медитацию, повторение [мантр] и пр.

ДАГ ГИ ДЖИ НЬЕ САГ ПЕИ ГЕВА ДИ
РАНГ НЬИ СИ ЦХОР ХЛУНГ ВА ДЖИ ЖИН ДУ
МАР ГЬУР ДРО ВА КЮН КЬЯНГ ДЕ ДРА ВАР
ТХОНГ НЕ ДРО ВА ДРОЛ ВЕИ КХУР КХЬЕР ВЕИ
ДЖАНГ ЧХУБ СЕМ ЧХОГ ДЖОНГ ПА НЬИ ГЬУР ЧИГ

Пусть посредством этой добродетели, что накоплена мной в силу усердия во всём этом, я увижу, что подобен всем до единого существам, матерям, что упали в океан бытия. Узрев, буду взращивать высший просветлённый настрой, что переноситсуществ к освобождению!

СЕМ ЦАМ КЬЕ КЬЯНГ ЦХУЛЬТхРИМ НАМ СУМ ЛА
ГОМПА МЕ НА ДЖАНГ ЧХУБ МИ ДРУБ ПАР
ЛЕГ ПАР ТХОНГ НЕ ГЬЯЛ СЕ ДОМ ПА ЛА
ЦОН ПА ДРАГ ПЁ хЛОБ ПА НИ ГЬУРЧИГ

Если взращиваешь только настрой и нет привыкания к трём видам, не обретёшь просветления. Узрев их как благое, пусть буду с силой усердия практиковать соответственно обетам сынов Победоносного!

ТЮН МОНГ ЛАМ ДЖАНГ хНЁ ДУ ГЬУР ПА НА
ТХЕГ ПА КЮН ГЬИ ЧХОГ ГЬУР ДОРДЖЕЙ ТХЕГ
КАЛ ЗАНГ КЬЕ ВОИ ДЖУГ НГОГ ДАМ ПА ДЕР
ДЕ ЛАГ НЬИ ДУ ДЖУГ ПА НЬИ ГЬУР ЧИГ

Пусть же если станем сосудом для практики обычного пути, войдём с лёгкостью в святые врата рождённых с благой участью, [врата] Ваджрной Колесницы, высшей из всех Колесниц!

БУМ ВАНГ ГАНГИ ЧХУ ГЬЮН КУРВА ЙИ
ТХА МАЛ хНАНГ ЖЕН ДРИ МА ТХРЮ ПАР ШОГ
САНГ ВАНГ ЙЕ ШЕ ДЮ ЦИ НЬЯНГ ПА ЙИ
НГАГ НЕ ЛУНГ НИ хНГАГ СУ ЧХАР ВАР ШОГ

Пусть (shog) очистится загрязнение привязанности к обычным проявлениям посредством получения водного потока Ганга посвящения сосуда! Пусть ветер состояния речи возникнет как мантра посредством вкушения нектара-амриты присущей мудрости тайного посвящения!

СУМ ПА ХЛЕН КЬЕ ГА ВЕИ ЧАГ КЬЮ ЙИ
ЙИ НИ ОСАЛ ЙИНГ СУ ДРЕН ПАР ШОГ
ЖИ ПА ЗУНГ ДЖУГ ДЁН ЛА НГО ТРЕ ПЭ
ТХАР ТХУГ ДЁН ЛА ДРЁ ДОГ ЧХЁ ПАР ШОГ

Пусть ум последует в сферу ясного света посредством крюка вместерожденной радости в третьем [посвящении]!
Пусть пресекутся умопостроения в отношении объекта окончательного смысла посредством распознавания [природы ума] как объекта единства в четвёртом [посвящении]!

ДЕ ЦХЕ НГЁ ДРУБ НАМ НЬИ ДРУБ ПЕИ ЖИ
НАМ ДАГ ДАМ ЦХИГ ДОМ ПАР СУНГ ПА ЛА
ЧЁ МА МИН ПЕИ НГЕ ПА НЬЕ ГЬУР НЕ
СОГ ДАНГ ДЁ ТЕ ТАГ ТУ СУНГ ВАР ШОГ

В это время основание для обретения двух видов действительных достижений провозглашается как совершенная чистота сердечных обязательств и обетов. Пусть обретя неподдельную уверенность, буду постояно охранять наравне с жизнью!

ТХА МАЛ хНАНГ ЖЕН КЮН ТОГ ПАНГПА ЙИ
ЛЮ КЬИ ЙОВА НГАГ ГИ ДЖЁПА ДАНГ
ЙИ КЬИ САМ ПА КЮН ГЬИ БЕ МЕ ПАР
ЛАБ ЧХЕН ЦХОГ НАМ ЙОНГ СУ ДЮ ДЖЕ ПЕИ

Отбрасывая умопостроения и привязанность к обычным проявлениям, без усилий осуществляются движения тела, выражения речи и помыслы ума. Без усилий [в отношении их] осищуетсвляет совершенное объединение скоплений, что трудно представить.

ТХЮН ЖИ ДЖОР ВА хНЕН ДРУБ ЕН ЛАГ ЖИ
РИМ ПА ДАНГ ПОИ РАГ ДАНГ ТхРА ВЕИ ЛАМ
МА ЛЮ ШИНТУ ТЕН ПА НЬЕ НЕ НИ
ГАНГ хНАНГ ХЛА ЙИ КХОР ЛО ЧХАР ВАР ШОГ

Действуя так, обретёшь совершенную стабильность во всём, будь то четыре сессии йоги, четыре ветви приближения и достижения, грубый и тонкий путь первой стадии. Пусть [из-за обретения стабильности], все проявления будут возникать как мандала божества!

ЖИН ГИ ПХУЛ ДЖУНГ ТХУГ КИ КЬИЛ КХОР ЛА
ТЕН НЕ КХОР СУМ ДАГПЭЙ ЧХЁ ДЖИН СОГ
ДЖОР ВА ЦХОГ САГ ЧХО ГА ЖИН ДЖЕ ПЕ
РАНГ ГИ ГЬЮ НИ ЙОНГ СУ ДАГ ПАР ШОГ

Опираясь умом на мандалу, превосходнейшую из стран, осуществляю в соответствии с ритуалом собирание накоплений йоги, такие как дарование чистых подношений трёх циклов и пр. Пусть делая так, всецело очищу свой поток [бытия]!

ПАЛ ДЕН ЖЕ ДАНГ ДОРДЖЕ ТХРО ВО ЧУИ
КХОР ГЬИ ЙОНГ СУ КОР ВЕИ ТИНГ ДЗИН ГИ
ЧХОГ ЧУР ГЬУ ВЕИ ДУГ ПЕИ САМ ПА ЧЕН
МА ЛЮ ЦХАР ЧЁ ТХРИН ЛЕ ДРУБ ПАР ШОГ

Пусть благодаря глубокому сосредоточению на совершенном окружении Славного Гневного Ваджра, что окружается десятю гневными [божествами], обретётся активность всецелого разрушения (tshar gcod) обладающих отравленным настроем, что блуждают в десяти направлениях!

ГАНГ ДУ ЦХАН ГЬЯИ ЖИН КЮН ДАГ ДЖЕ НЕ
ДЕР НИ КУ СУМ ГО ПХАНГ НГЁН ГЬУР НЕ
ТХАБ КЬИ ДАМ ПА ЧХИ ВА ЧЁ КУ ДАНГ
БАР ДО ЛОНГ КУ КЬЕ ВА ТРУЛ ПЕИ КУР

Очистив все страны становления просветлённым, там реализуешь уровень трёх тел. Сделав так, святыми методами в момент смерти [явишься] в теле Учения, в промежуточном состоянии – проявишься в теле наслаждения.

ЦХУЛ ЖИН НЬЯМ СУ ЛЕН ПЕИ ДОРДЖЕ ЧХОГ
РИМПА ДЖИ ЖИН ГЬЮ ЛА КЬЕ ПА ЙИ
ТХА МАЛ КЬЕ ШИ БАР ДОИ хНАНГ ЖЕН КЮН
ДЖОНГ ДЖЕ ДАНГ ПОИ ДЖОР ВА ТХОБ ПАР ШОГ

Пусть посредством возникновения в потоке [ума] соответствующих стадий высшего ваджра практики в соответствии с традицией – обретётся йога первичного осуществления очищения всех привязанностей к проявлениям промежуточного состояния, обычных рождения и смерти!

РАНГ ДЁН ПХЮН ЦХОГ ДЕ ЙИ НЬЮР ВЕИ ЛАМ
ДЁ ЧХАГ ЧХЕН ПОИ ЦХУЛ ГЬИ ТИНГ ДЗИН ГЬИ
РАНГ РИГ ЧХАГ ГЬЯР ЖОЛ ВЕИ ТХАБ ЛА КХЕ
ХЛЕН КЬЕ ДЕ ВЕ ГЬЯЛ НАМ ЧЁ ПАР ШОГ

Пусть из-за глубокого сосредоточения метода великого страстного желания, быстрого пути, что совершены для собственного блага, [будет обретено] мастерство в методах пребывания в печати-мудре собственного ведения-осознавания! Пусть будут дарованы подношения Победоносным силой вместерождённого блаженства!

КХА ЙИНГ ДОРДЖЕ ДЖАР ВЕ ПАР ВА ЙИ
ЦАНДА ЛИ ЙИ ЖЮ ПЕИ ДЖАНГ ЧХУБ СЕМ
АВАДХУТИ ГЬЮН ЛАМ НЕ ОНГ ПА
ШЕ РАБ ПАД МЕИ ЗЕУ ДРУР СЁН ПА ЛЕ

Субстанция, что расплавляется огнём-чандали, увеличивающимся из-за соединения ваджра и небесного пространства, возникает из пути, как поток центрального канала. Появившись, приходит в центр лотоса мудрости.

ТХРУНГ ПЕИ ТЕН ДАНГ ТЕН ПЭЙ КЬИЛ КХОР ГЬИ
ТРУЛ ПЕИ ТРИН ГЬИ НАМКХЕИ КЬОНГ КАНГ ТЕ
ХНЁ ЧЮ ЖИНГ КЮН ЙОНГ СУ ДЖОНГ ДЗЭ ПЕИ
КЬИЛКХОР ГЬЯЛ ЧХОГ НЬЮР ДУ ДРУБ ПАР ШОГ

Посредством мандалы основания, что рожденно оттуда и основания [божества медитации] облака явленных [тел] заполняют небесное пространство. Пусть будет быстро обретено [состояние] высшего Победоносного, мандала, что являет совершенную чистоту всех стран, сосуда и содержимого.

СОГ ДЗИН ТХУР СЕЛ ЛАМ ГЬИ ХНА ЦЕР НИ
НЕ НЕ О ЗЕР ДРА ВА ГЬЕ ПА ЧЕН
ДЕ ШЕГ НГА ДАГ РИН ЧХЕН КХА ДОГ НГА
ЧХАГ ЦХЕН ДЖАНГ СЕМ ТхРАМО ЮНГ ДРУ ЦАМ
ДЕ НАНГ КЬИЛ КХОР КХОРЛО ЙОНГ ДЗОГ ЖИНГ

Жизненная сила, пребывая на кончике носа, нисходящего пути удерживающего жизненную силу, возникает подобно лучам света. [Размером] с семя горчицы субстанция, символ пяти Благошествующих в виде пяти цветов драгоценных владык, завершает мандалу внутри себя.

МА ДРЕ САЛ ЛА ДЖИ СИ ДЁ КЬИ БАР
НЬЯМ ПАР ДЖОГ ПЕИ ТхРА МОИ НАЛ ДЖОР ДАНГ
ЧХИ НАНГ ДЕ ПА ЙОНГ СУ ДЗОГ ПАР ШОГ

Пусть, пока жаждешь [обрести] несмешанную ни с чем ясность, станет совершенными тонкая йога вхождения в равновесие и внешнее и внутренне начитывание [мантр]!

ДЕ НИ ДЗЕ хНГАГ ТРУЛ КХОР САМ ТЕН ЛА
ТЕН НЕ ДРУБ ПА ЧХЕН ПО ГЬЕ ДАНГ НИ
ЖИ СОГ РАБ ДЖАМ ЛЕ КЮН ДРУБ ПА ЙИ
ЛЕ КЬИ ГЬЯЛ ПО ЧХОГ НИ ДРУБ ПАР ШОГ

Пусть, полагаясь там на субстанции, мантру, йогу и медитативное равновесие, будут реализовано восемь высших достижений и высшее, царь деяний обретения всего из бесчисленных [деяний таких как] умиротворение и пр.!

СО СОР ДЮ ДАНГ САМ ТЕН СОГ ЦОЛ ДАНГ
ДЗИН ПА ДЖЕ ДРЕН ТИНГ ДЗИН ЕН ЛАГ ДРУГ
ЙОНГ СУ ДЮ ПЕИ ЗАБЛАМ РИМ ПА НГА
ЧО ПА СУМ ДАНГ ЧЭПА ДУБПАР ШОГ

Пусть шесть ветвей, таких как личное соединение, медитативное погружение, йога жизненной силы
пранайога, удержание, памятование и глубокое сосредоточение, пять стадий глубокого пути, что объединяют всё, и три практики – будут реализованы!

НОР БУР ТХИГ ЛЕ ТхРА МОР СЕМ ТЕН ПЕ
НЬИ МЕ ДА ВА ЖЮ ПЕИ ДЮ ЦИ ГЬЮН
ЛУГ ДЖУНГ ЛУГ ДОГ РИМ ПЭ ДРАНГ ПА ЙИ
ЙЕ БАБ МЕ ТЕН ГА ЖИ КЬЕ ВАР ШОГ

Посредством полагания ума на тончайшей капли-сущности как драгоценность, поток нектара-амриты, растопленный солнцем и луной, проводится в ниспадающем порядке проходя последовательно в прямом и обратном направлении! Пусть посредством этого возникнут четыре радости-блаженства!

ДЕ ЛЕ ЛАНГ ЦХЕ ГАНГ ШАР хНАНГ ВА КЮН
РИГ ГЬЯ РИГ НГА РИГ СУМ РИГ ЧИГ ТУ
ЧХАР ВЕИ КУ ЙИ ДОРДЖЕИ ТИНГ ДЗИН ГЬИ
ЛЮ ЙЕН СОР ДЮ САМ ТЕН ДЗОГ ПАР ШОГ

Все проявления, что возникают когда подниматся [оттуда поток] возникают как одно семейство, сто семейств, пять семейств и три семейства. Пусть посредством ваджрного глубокого сосредоточения явленной телесной формы – завершится уединение тела, индивидуальное объединение и медитативное погружение!

ТХИГ ЛЕИ ГЬЯЛ ПО хНГАГ КИ ТХИГЛЕ ЧХОГ
хНЬИН ГЕИ ЧХУ КЬЕ хНА ЦЕР ГОМ ДЖЕ ПЕ
ЗУНГ ДАНГ ДЗИН ПЕИ НАМ ТОГ КЬЕ ПЕИ ЛУНГ
ЧУ НЬИ МИ ШИГ ТХИГ ЛЕР ДЮ ПАР ШОГ

Осуществляю медитацию на кончике носа и цветке лотоса в сердце высшей капли-сущности мантры, царя капель-сущностей. Пусть посредством этого объединятся в неразрушимой капле-сущности двенадцать ветров, порождающих умопостроения воспринимаемого и воспринимающего!

ДОНГ ГИ хНА ЦЕР О КЬИ ТХИГЛЕИ ДАНГ
МА ЧЁ ДОРДЖЕ СУМ ДУ ШАР ВА ЙИ
НГАГ ЙЕН СУНГ ГИ ДОРДЖЕИ ТИНГ ДЗИН ГИ
хНИНГЕИ МАРИГ ГОНГ НГЕИ БУБ ДЖЕ ШОГ

Звучание капли-сущности света на кончике носа лица возникает в трёх несотворённых ваджрах. Пусть посредством ваджрного глубокого сосредоточения речи, что пребывает в уединении, проявляясь [таким образом], вскрыта скорлупа неведения сердца!

ТХАБ ШЕ САНГ ВЕИ ЦА ЧХОГ НЬИ КЬИ ЦЕР
ДЗЕ КЬИ ТХИГЛЕИ СОГ ЦОЛ ГОМПА ЙИ
КЮН ТОГ ЛУНГ ГИ МЮН ПА САНГ ГЬУР НЕ
О САЛ НЬИ МА хНЬИНГ ГУИ ЧХАР ВАР ШОГ

Медитирую на жизненную силу субстанциональной капли-сущности на вершине двух высших тайных каналов метода и мудрости. Пусть, осуществив очищение темноты ветра умопостроений из-за этого, возникнет посредине сердца солнце ясного света!

хНА ЦЕ СУМДУ ТХИГ ЛЕ НАМ СУМ ГЬИ
СОГ ЦОЛ ГОМ ПЕ ТРИН МЕ НАМКХА ЛА
ДА НЬИ О ДАНГ хМАГ ГИ КЬЯБ ДРА ЙИ
ТОНГ ПА СУМ ГЬИ СЕМ ЙЕН КЬЕ ВАР ШОГ

Пусть посредством практики пранаямы трёх капель-сущностей на трёх кончиках носа возникнет изоляция ума трёх пустот, что подобна темноте и свету солнца и луны в безоблачном небе!

ГЬЮ МА ЛОНГ КУ О САЛ ЧЁ КУ ДАНГ
хНА ЦХОГ ТРУЛ КУ СУМ ЛА РЕРЕ ЖИНГ
НАМ ПА СУМ СУМ СЕ ВА НАМ ПА ГУ
ЙОНГ ДЗОГ МЕН НГАГ НЕ ЛА КХЕ ГЬЮР ТЕ

Иллюзорное тело наслаждения, Тело Учения – ясный свет, разнообразные явленные тела все по-отдельности – смешиваются три и три раза всего в девяти аспектах, являя мастерство в ключевых моментах устных наставлений, что полностью совершенны.

КЮН ДЗОБ ГЬЮ ЛЮ ДЁН ДАМ О САЛ ДЗИН
ЛУГ ДОГ ДЖЕ ДРЭН ЗУНГ ДЖУГ ТИНГ ДЗИН ДАНГ
ТРЁ ЧЕ ТРЁ МЕ ШИН ТУ ТРЁ МЕ КЬИ
ЧО ЧХОГ НАМ СУМ ЙОНГ СУ ДЗОГ ПАР ШОГ

Относительный уровень – иллюзорное тело. Абсолютный уровень – удержание ясного света. Пусть станет всецело совершенным три вида высших практик, [что включают] глубокое сосредоточение и единство обратного порядка и памятования, связанные с умопостроениями, без умопостроений и полностью от них свободные!

ГАЛ ТЕ ДИ ДАНГ БАР ДОР ЧХОГ ДРУБ ПЕИ
ТИНГ ДЗИН МА НЬЕ ЧХИ ВЕИ ДЮ ДЖЕ НА
ЖИ ЙИ ЧХИ РИМ ТОНГ ПА НАМ ПА ЖИ
ЛАМ ГЬИ ТОНГ ПА ЖИ ДАНГ СЕ НЮ ШОГ

Если не обретём глубокое сосредоточение высшей реализации сейчас или в промежуточном состоянии, то умирая пусть смогу смешать четыре вида пустоты пути и четыре вида пустоты стадий умирания как основы!

БАР ДО ДРУБ ЦХЕ ГЬЮ МЕИ ТИНГ ДЗИН ДАНГ
СЕ ВАР ДЖЕ ЧИНГ КЬЕ ВА ЛЕНПЕИ ЦХЕ
ЛОНГ КУ ТРУЛ КУИ КЬЕБА ДЗИН ПА ЖИН
КЬЕ НЭ ЧХОГ ТУ САМ ЖИН КЬЕ ВАР ШОГ

Во время обретения промежуточного состояния объединюсь с иллюзорным глубоким сосредоточением! Когда обрету рождение буду придерживаться тела проявления и тела наслаждения! Пусть, подобно этому, появлюсь в соответствии с устремлениями в высшем месте!

ДОР НА КЬЕ ШИ БАР ДО ГАНГ ШАР ЯНГ
ХНГОН ЧХЕ ГОМ ПЕИ ЛАМ КХЬЕР НАМ СУМ ГЬИ
САЛ ДЕБ ГЕ ДЖОР КУЛ МАР ТОГ ГЬУР НЕ
ЧХИ ЦХЕ ЙИ ЛА ГА ВА ГЕ ПАР ШОГ

Вкратце, чтобы ни возникло в промежуточном состоянии, рождении или смерти – засею ясность трёх практик медитации, что изучал ранее! Реализовав как побуждение и добродетель практики, пусть в момент смерти установлю радость в уме!

ДЕТАР МЕ ДЖУНГ ЛАМ ГЬИ ТХАР ТХУГ ДИ
ЦХУЛ ЖИН ДРУБ ЛА БАР ЧЕ МЕ ПА ДАНГ
ЧХОГ ДЮ КЮН ТУ ДАР ЖИНГ ГЬЕ ГЬУР ТЕ
ДРО КЮН ТХАБ КХЕ ДИ ЙИ ДРОЛ ВАР ШОГ

Пусть это завершение чудесного пути, подобного такому, не имеет препятствий в обретении соответственно традиции! Пусть распространится по странам, во всех временах и направлениях! Пусть все существа освободятся посредством этого искусстного метода!

Это было провозглашено великим несравненным Цонкапой.

Сарва мангалам!


\