Пророчества
Гуру Падмасамбхавы.
Великий учитель (Падмасамбхава)
сказал:
– О Великий царь, слушай! Эта ступа (Джарунг-Кхашор
в Тибете) поистине неотличима от божественной сущности всех будд.
Поэтому
настоящих разрушений в ней не будет. Но в её внешней оболочке от
[действия]
четырёх элементов (стихий) произойдет некоторое разрушение. Тогда
различные
перерождения покровителей ... трёх родов, сморщенных гневом богов,
достопочтенной
госпожи святой Долмы (Тары) исправят её. Особенно [много разрушений]
будет
по прошествии пятидесяти поколений. Тогда придёт в упадок учение
победоносного
Будды
Сакьямуни.
Монастыри наполнятся женатыми мужчинами, храмы
превратятся
в военные укрытия, а главные монастырские залы – в помещения
бойни.
Отшельников
с гор сгонят в долины. Великие созерцатели станут сеять зерно,
медитаторы
пустоты – обогащаться. Монахи заведут жён, а благородные
духовники
станут
разбойниками и грабителями. Распри поднимутся словно ветер. В
центральных
районах начнутся раздоры и смута. Мудрецы станут военачальниками,
святые
духовники пойдут воевать, а благородные монахини начнут убивать детей.
В отцовских владениях будут хозяйничать чужие, и сыновья не будут
наследовать
дома отцов. Предводителями станут варвары. Маленькие девочки будут
бродить
в грязи. В пустынных скитах будут раздаваться голоса бонцев. Храмовое
имущество
растащат, изречения и вещи святых распродадут. Святыни тела, речи и
мысли
разграбят, назначат цену и продадут. В храмах поставят лошадей и коров
и соберут там нечистоты. В то время в сердца монахов проникнут цари
демонов,
в сердца тарничей – злые духи, в сердца бонцев –
огненные духи, в
сердца
мужчин – демоны-самцы, в сердца детей – злые черти,
в сердца женщин –
демоны-самки,
в сердца благородных монахинь – страшные вампиры, в сердца
девочек –
чертовки;
одним словом, в сердце каждого человека обоснуется злой дух. Признаками
этого будет следующее. [Люди] будут носить различные непарные одежды.
Благородные
духовники станут наряжаться, монахини – красоваться в
зеркале. Охраняя
себя, люди будут уповать на оружие, в еду подмешивать яд. Мудрецы и
учителя
станут обучать дурному. Правители не смогут быть хозяевами своего ума.
Люди потеряют скромность и стыд, женщины лишатся власти над телом. ...
Каждый год [будет разноситься] весть, и люди станут надевать новые
украшения
и одежды. Простолюдины примутся преподавать учение. Женские речи
наполнятся
высокомерием. Лжецы будут давать благословение. Обманщики займут место
великих созерцателей. Болтунов и краснобаев нарекут мудрецами. Мужи
будут
нарушать клятвы и гордиться этим. Рабы станут управлять государством, а
цари превратятся в рабов. Жестокие палачи выйдут в начальники. Ужасных
грешников будут считать народными защитниками. ... Простые люди станут
одеваться в благородные одежды из шелка, а высокие духовники
– ходить в
монгольских платьях. Изверги, убивающие людей, наденут светло-красные
накидки
духовенства. Люди начнут с усердием учить неверные заклинания. Торговлю
и обман будут принимать за одно и тоже. Начнут сочинять и печатать
различные
лживые книги. Наказы Будды
станут подвергаться сомнениям. Благие обычаи
будут забыты, плохие дела и дурное поведение станут привычными.
... Так живые существа пойдут по неверной дороге.
Придерживаясь дурных дел и поведения, они забудут всех былых хранителей
веры и перестанут защищать веру и служить ей. Все планеты заблудятся,
появятся
новые огромные звёзды. Дожди в нужное время идти не будут. Один за
другим
будут следовать плохие года с голодом и бескормицей. Демоницы и злые
духи
впадут в страшный гнев. От этого болезни людей и скота умножатся так,
что
нельзя будет даже перечислить их все названия, они распространятся как
пожар. Неожиданно станут трястись [земля], происходить наводнения,
возникать
пожары, подниматься ураганы. Храмы, ступы и города разрушатся в одно
мгновение.
...
Это будет время, когда в Индии люди будут умирать
от голода, в Непале – от заразных и других болезней, (в
других странах
будут) землетрясения, заразные болезни, эпидемии, голод, провалы земли,
обвалы, в Тибете на его пяти вершинах появятся три неприступные
крепости.
Это будет время, когда в ущельях Мон, в жилищах медведей, будут
скрываться
святые, в стране Кхам взойдут два Солнца, а Китае неожиданно умрёт
царь.
... (Везде будут конфликты и войны). ... Это будет время, когда
верующие
будут бесправны и бессильны, неверующие, потерявшие совесть, будут
главенствовать,
мудрецы и ученые монахи станут старостами, простолюдины же будут
начальниками,
проповедовать и давать благословения. Это будет время, когда защищая
добродетель,
будут надеяться на вознаграждение. ...
И это будет означать, что настало время исправлять
разрушенное. Тогда должен явиться некто, обладающий счастьем и хорошей
судьбой, и оставив мысли о возрасте, с великим желанием и убеждённостью
исправить разрушенное. ...
В будущем, по прошествии пятидесяти поколений,
когда явится сто один признак плохого времени, (великий человек) ... [в
силу] благопожелания [получит] чудесное рождение и появится из
чистейшего
Солнца в верхней стороне. Его родителями будут учителя из рода
тарничей,
звать дитя будут Палан-Сампо(?), [рождённый] в год свиньи. Он будет
обладателем
великого ума, большой смелости и широких знаний. В силу благопожеланий,
[произнесённых] в прежние времена, и благих дел, совершённых [в
прошлом],
он с детских лет проникнется огромной верой и почитанием Трёх
Драгоценностей,
храмов и обителей тела, речи и мысли, чувством милосердия к слепым и
нищим
живым существам, благоговением перед великой храбростью и глубокими
мыслями
благородных приверженцев "Великой колесницы", получит силу совершать
грозные
дела, прославится как неистовый, свирепый и гневный [защитник веры]; он
будет твёрдо уповать на духов-хранителей, внимать наказам гениев
–
защитников
и покровителей религии, служить им обетами; он ни на йоту не отступит
от
Владыки, он будет обладать силой веры и свирепостью [к врагам]...
Когда все возмечтают избавиться от страданий,
[явится] этот человек, получивший благословение от меня, и, охваченный
стремлением спасти людей, не пожалеет ни тела, ни жизни. С великим
усердием
он будет побуждать все живые существа разных стран к добродетели. Тогда
нужно будет всем добропорядочным людям повернуть свои мысли в одну
сторону
и оказать помощь этому человеку. Но все живые существа в это время
будут
захвачены демоном ложных идей, поэтому мало кто окажет ему доверие и
почтение,
таких будет столько же, сколько звёзд днем. И все же сто тридцать тысяч
совершающих белые дела, шесть тысяч совершающих глубокое моление, сто
восемь
человек, воспитанных на [уважении] обетов, шестнадцать прилежных
милостынедателей,
[да] семь женщин, [всего]: двадцать три, а также перерождения восьми
бодхисаттв
– восемь учителей, двадцать пять верующих юношей, пять
перерождений
дакини,
семь получивших благословение от дакини, двадцать пять женщин из
благородных
семей, обретших рождением человеком, расчистят все препятствия и
трудности.
Но самое главное – он встретится с перерождением моего
сердца,
[мудреца]
из Урджана, сыном Падма-Лимпы, а также мудрецом из Бригуна и
перерождением
тебя, царь учения. И он приступит к совершению великого дела
–
восстановлению
разрушений. Когда это исполнится, наступят хорошие времена. ... Все
препятствия
перед учением наставлений и свершений исчезнут, и оно широко
распространится.
Жизнь всех святых, придерживающихся учения, будет длинной, а дела их
великими.
... Поколения же всех чёрных разрушителей, демонов и злых духов,
принёсших
опустошение, будут искоренены. Словом, все живые существа,
способствующие
восстановлению, обретут чистейшую плоть и облик бога или человека в
трёх
родах живых существ и, в конце концов, станут буддами. Все кто окажет
доверие,
уважение и почтение этому человеку, или возрадуется вместе с ним
–
восстановителем
разрушенного – попадут в разряд благоразумных в семи
рождениях. Все
живые
существа, кто увидит глазами, услышит ушами, запечатлеет в сердце этого
великого человека, восстановителя разрушенного – все вырвут с
корнем
скверну
дурных дел, собранную в 60 000 великих кальпах. Все те, кто войдёт в
сношения
с этим человеком, совершающим восстановление разрушенного, по мере
своего
малого или большого уважения, почтения и веры к нему, обретут высшие
или
чудесные способности и, в конце концов, найдут своё местопребывание
возле
меня, в землях высокоразумных.
Полную же меру добродетели этого и будды трёх
времён десяти сторон света не
смогут перечислить на протяжении
целых
100
000 кальп. Ведь благодеяния божественной сущности учения выходят за
пределы
слов.
\