|
|
Далай-лама о
традиции Бон.
Всем,
кого это может касаться.
Традиция Бон обычно связывается
с царством Шанг Шунг, которое было расположено вокруг горы Кайлас и в
районе к западу от Тибета вплоть до времени тибетского короля седьмого
века Сонгцена Гампо.
Мы, тибетцы, признаём Бон как
древнюю, прирождённую религиозную и культурную традицию наших предков,
которая является истоком и воплощением многих аспектов тибетской
идентичности и стиля жизни. С приходом в Страну Снегов Буддизма,
большинство тибетцев стали буддистами. Тем не менее, Бон остался и переживал периоды
роста и возрождения, начиная с 11 века и вплоть до китайской оккупации
его практиковали во многих частях страны.
Традиция Бон завещала
сегодняшнему поколению могучее наследство обучения и тренировки в
философии, монашеской дисциплине, ритуалах и медитации. Она поощряет
сочетание изучения литературы, живых дебатов и личного размышления.
Бонские монастыри, их монахи и ламы, не меньше, чем их Буддийские
соотечественники пострадали от того смятения, которое последовало за
китайской оккупацией Тибета.
Горстка посвящённых учителей несла ответственность за сохранение и
продолжение духовных и культурных передач Бонпо.
Здесь, в изгнании в Индии, община Бонпо
основала поселение в Доланджи, на холмах вокруг Соланы в штате Химачал
Прадеш, где они прилагают усилия для сохранения стиля жизни Бонпо. Также как и четыре традиции
тибетского Буддизма, община Бонпо
избирает представителей в Ассамблею депутатов Тибетского народа.
Центром поселения является монастырь Таши Менри Линг, где молодые
монахи получают полное традиционное обучение. В дополнение к классам
грамматики, медицины, астрологии и поэзии они также получают и
современное образование. Я лично видел, что студенты имеют хорошие
способности и что монахи хорошо дисциплинированы. Поэтому я всегда рад
любой помощи, которая может быть оказана этому монастырю.
(Подписано Е.С.
Далай-ламой).
9
мая 2000г.
|
|
|