На главную страницу В начало раздела. Назад

На главную страницу В начало раздела. Назад
Далай-лама о традиции Бон.
Всем, кого это может касаться.

Е.С. Далай Ламы XIV.



Традиция Бон обычно связывается с царством Шанг Шунг, которое было расположено вокруг горы Кайлас и в районе к западу от Тибета вплоть до времени тибетского короля седьмого века Сонгцена Гампо. Мы, тибетцы, признаём Бон как древнюю, прирождённую религиозную и культурную традицию наших предков, которая является истоком и воплощением многих аспектов тибетской идентичности и стиля жизни. С приходом в Страну Снегов Буддизма, большинство тибетцев стали буддистами. Тем не менее, Бон остался и переживал периоды роста и возрождения, начиная с 11 века и вплоть до китайской оккупации его практиковали во многих частях страны.
Традиция Бон завещала сегодняшнему поколению могучее наследство обучения и тренировки в философии, монашеской дисциплине, ритуалах и медитации. Она поощряет сочетание изучения литературы, живых дебатов и личного размышления.
Бонские монастыри, их монахи и ламы, не меньше, чем их Буддийские соотечественники пострадали от того смятения, которое последовало за китайской оккупацией Тибета.
Горстка посвящённых учителей несла ответственность за сохранение и продолжение духовных и культурных передач Бонпо.
Здесь, в изгнании в Индии, община Бонпо основала поселение в Доланджи, на холмах вокруг Соланы в штате Химачал Прадеш, где они прилагают усилия для сохранения стиля жизни Бонпо. Также как и четыре традиции тибетского Буддизма, община Бонпо избирает представителей в Ассамблею депутатов Тибетского народа.
Центром поселения является монастырь Таши Менри Линг, где молодые монахи получают полное традиционное обучение. В дополнение к классам грамматики, медицины, астрологии и поэзии они также получают и современное образование. Я лично видел, что студенты имеют хорошие способности и что монахи хорошо дисциплинированы. Поэтому я всегда рад любой помощи, которая может быть оказана этому монастырю.

(Подписано Е.С. Далай-ламой).
9 мая 2000г.


\