Метод реализации Ваджрасаттвы.

Vajrasattva.

Поклоняюсь Трём Драгоценностям.
Да освобожу я всех живых существ.
Да будет достигнуто состояние пробуждения.
Пусть эта пробужденная мысль послужит рождению истинности.

Троекратным повтореним этого обретается сила опоры (сила Идама).
I сила – это первый из четырёх разделов метода.

ОМ СВАБХАВА ШУДДХА САРВА ДХАРМА СВАБХАВА ШУДДХО ХАМ
– все дхармы превращаются в шуньяту.

Из шуньевого пространства в одно мгновение я сам проясняюсь Ваджрасаттвой с белым слогом БAM на макушке. Из него лотос со слогом А, из него лунная мандала с ХУМ на нём, из ХУМ белый пятиконечный ваджр, отмеченный в центре слогом ХУМ.
От ваджра свет распространился, осуществил два деяния, полностью обратно собрался, от этого преобразования – Ваджрасаттва у меня на макушке с телом белого цвета, одним лицом, двумя руками, держащими дильбу и ваджр; обнимает юм Дорже Нима Гарму, одноликую, двурукую, держащую дигуг и габалу.
Оба украшены шелками и различными драгоценностями. Яб (Ваджрасаттва) сидит в ваджрасане. У обоих на макушке ОМ, в горле А, в сердце ХУМ. Из сердечного ХУМ свет распространился; этим пригласил джняну, подобного самому Ваджрасаттве.

ЗА ХУМ БАМ ХО
– Ваджрасаттва у меня на макушке становится недвойственным с джняной.

Снова из сердечного ХУМ свет распространился и Божеств абхишека пригласил. Прошу всех Татхагат даровать правомочность. Этой просьбе вняв, Они, подняв бумбу, наполненную нектаром мудрости,

ОМ САРВА ТАТХАГАТА АБХИШЕКАТА САМАЯ ШРИЕ А ХУМ

— абхишек дают; всё тело Ваджрасаттвы на макушке наполняется нектаром мудрости, нектар переполняет тело и выходит сверху, и из этого избытка нектара появляется Акшобхья в виде головного украшения.
В сердце, на луне – слог ХУМ, вокруг него вращается стобуквенная мантра.

О, Бхагаван Ваджрасаттва!
Прошу очистить от всех помрачений (грехов-скверн) меня и всех живых,
И от всех нарушений обета!

Это есть сила совершенного успокоения.
2-й раздел метода закончен.

Так взмолился, и от чёток сердечной мантры и ХУМ свет распространился, грехи всех живых очистил, Буддам и бодхисаттвам с окружением радостную жертву поднёс. Все достоинства их Тела, Речи и Мысли, полностью в свет собравшись, в чётки-мантры и в ХУМ входят. От них белый нектар непрерывным потоком нисходя, через промежуток соединения яб-юм выходит и, войдя в меня через отверстие Брахмы, наполняет всё моё тело нектаром мудрости, чем очищает, очищая три двери от всех грехов-скверн.

Om BAJRA SATVA SA MA YA
MA Nu Pa LA YA
BAJRA SATVA TVE NO PA TishthA
Dri dHO ME BHa BA
SU TO shYO ME BHa BA
SU PO shYO ME BHa BA
A Nu RAKTO ME BHa BA
SARBA SID DHI MME PRA YA TSTSHA
SARBA KARMa SU TSA ME
TSITTAm SHRi: YAm KU RU Hum
HA HA HA HA HO: BHA GA VA NA
SARBA TA THa GA TA
BAJRA Ma ME MUNYTSA
BAJRi BHa BA
MAHa SA MA YA SATVA a: Hum PHAt
Ом ВАДЖРА САТВА СА МА Я
МА НУ ПА ЛА Я
ВАДЖРА САТВА ТВЕ НО ПА ТиштхА
Дри дХО МЕ БХа ВА
СУ ТО шЙО МЕ БХа ВА
СУ ПО шЙО МЕ БХа ВА
А Ну РАКТО МЕ БХа ВА
САРВА СИД ДХИ ММЕ ПРА Я ЧХА
САРВА КАРМа СУ ЧА МЕ
ЧИТТАм ШРи Ям КУ РУ Хум
ХА ХА ХА ХА ХО: БХА ГА ВА НА
САРВА ТА ТХа ГА ТА
ВАДЖРА Ма МЕ МУНЧА
ВАДЖРи БХа ВА
МАХа СА МА Я САТТВА а: Хум ПХАт
Прочтение Стослоговой мантры Ваджрасаттвы.

Повторяемая мантра и очищаемые скверны не имеют собственной природы (суть шунья), это рассматривается как сила противодействия всем врагам.
3-й раздел метода закончен.

Я, неведующий, отойдя от обетов, нарушил (их).
Владыка-Учитель, будьте моей защитой!
К Держащему Верховный Ваджр, к тому,
Чья сущность – Великое Сострадание,
К Хозяину всего живого прибегаю!

Ваджрасаттва говорит:

О сын благородного Рода!
Твои грехи-скверны и все нарушения обетов,
Очистив, удаляю!

Так сказав, Он входит в меня, и мои три двери становятся нераздельными с Телом, Речью и Мыслью Ваджрасаттвы.
Произнесение с твёрдой мыслью обета есть сила, вновь и вновь отвращающая от греха.
4-й раздел метода закончен.

Благопожелание:

Через это созерцание,
быстро достигнув состояния Ваджрасаттвы,
пусть я приведу к этому состоянию
всех без исключения существ!

Этот действенный метод созерцания, произнесения и совершения Ваджрасатвы, составленный Дже Сумати Праджней, осуществил и записал в девятом месяце года Железа-Лошади (1870 г.) Агван Лубсан Галсан Жинба (Вахиндра Сумати Бхадра-кальпа-дана).
В апреле 2004 года
эту садхану записал Чой думая о благе всех живых существ.

Сарва мангалам!