На главную страницу В начало раздела Назад

На главную страницу В начало раздела Назад
Дар остроты ума.
Способ осуществления соединения мирного и гневного Белого Манджугхоши.
Перевели с тибетского А. Профатило, О. Волошановский и С. Коротков. Харьков – Мелитополь – СПб, 2001-2002 гг.

Manjughosha.

НАМО ГУРУ МАНДЖУГХОШАЯ!

Для объединения гнева и покоя, идама Экавиры Ваджрабхайравы с Владыкой Белым Манджугхошей, порядок литургического чтения метода реализации таков:

От этапа "мгновенного порождения" до этапа "благословения аятан" следует делать так, как это принято в обычной садхане1. Затем:
Я сам – самаясаттва2.
В моём сердце, на лунном троне, джнянасаттва – Владыка Белый Манджугхоша, одноликий и двурукий. Правая рука в жесте дарения, в левой руке у сердца стебель голубого лотоса – утпалы. На его лепестках, раскрытых на уровне уха – том Праджняпарамиты. Манджугхоша сидит в ваджрасане. Украшен 32 знаками и 80 признаками Будды. Его длинные волосы особым образом собраны на макушке в пять узлов. Наряжен по чину.
В его сердце на возникшем из АХ солнечном диске – самадхисаттва – тёмно-синий слог ХУМ, лучащийся пятью светами.

ОМ ХРИ ХАБХО МАХА КРОДХА АГАЧЧА АГАЧЧА АСМАДА БУДЖА ПРАТИГРИХНАНТУ ПРАСАДА МЕДХИ МАНА КУРУ СВАХА

приглашение джнянасаттвы,
дарование абхишека,
запечатывание,
жертвоприношения,
прославление,
чистое памятование и
ритуал чёток3 следует делать как обычно.

Когда начинается начитывание мантры: солнечный и лунный троны и слог ХУМ в сердце джнянасаттвы превращаются в белый слог A, вокруг которого расположены белые, в виде пылающих лучей света, мантра-чётки:

ОМ ВАКЬЕЕ ДАМ НАМА в правом вращении.

От них во все стороны исходят лучи света. Разгоняют мои и всех других живых существ грехи-скверны и тьму неведения и, вобрав всю мудрость Будд и боддхисаттв, входят в мантра-чётки.

Представляй, что от этого свет беспрепятственного знания охватывает всё познаваемое4, а в потоке сознания устанавливаются дружественность, сострадание и особенно бодхичитта5, и начитывай главным образом шесть семян Виры: ОМ ВАКЬЕЕ ДАМ НАМА
В конце начитывания: во мне, у входа в гортань, располагается белый A, который лёжа на лунном троне указывает головой на вход в гортань.
От него исходят лучи света. Притягивают из сердца всех Будд и бодхисаттв все их качества, такие как способность интуитивно различать дхарму6, способность всегда помнить смысл и названия различаемого и способность ясно доносить этот смысл до других, сверхъестественные способности (абхиджня) и т.п. в виде слогов A.
Эти слоги A входят в горловое A, от которого исходят неисчислимые слоги A, все в лучах света, и наполняют до краёв тело.
Представляй, что от этого интуитивное прозрение и способность помнить, не забывая, его результаты обретают совершенство в преподавании, диспутах и письме7, и повторяй A 100, 1000 и более раз.
В конце, беззвучно проглотив слюну, представь, что вместе с ней A, расположенное у входа в гортань, входит в сердечное A и читай молитвы:
"О Милосердный, Ты..."8, и

Молю быстро даровать мне способность
Всегда знать названия и суть всего в Дхарме
И умение исчерпывающе отвечать на все вопросы.
Благослови дать пир совершенных наставлений для нищих Дхармой!

В упадеше ачарьи Лилаваджры об этом сказано так:


Стяжай же мудрость всех Победоносцев
Петлёю света горлового A.
Когда, вернувшись, свет заполнит тело,
Ты станешь помнить всё, не забывая.

Кроме того, в связи с вышесказанным существуют специальные наставления о том, как следует осуществлять соединение Трёх Манджушри (внешнего, внутреннего и тайного) и соединения покоя и гнева Тела, Речи и Мысли. Поскольку эти наставления чрезвычайно трудны, обширны и возвышены, неподходяще было бы вверить себя такому наставнику, который не имеет этих наставлений. Их необходимо узнать только от святого Учителя, обладающего данными качествами.

Далее, во время начитывания гневных мантр, лунный и солнечный троны и слог A в сердце джнянасаттвы превращаются в слог ХУМ, окружённый по краю мантрами-чётками9. Начитывая эти мантры, следует созерцать в соответствии с жедримом.
Бог интуиции не имеет особенностей, поскольку и Белый и Жёлтый Манджугхоша единосущны. Но для того, чтобы ум мог продвигаться по стезе Дхармы, нужны определённые способности.
Когда главным считают миролюбивое и кроткое поведение, моральную чистоту, развитие в потоке сознания любви, сострадания, Бодхичитты, осуществление способности знать слова и смысл Писания и помнить их, не забывая, говорят о белом Манджугхоше, его мантре и самадхи. Тогда, зародив веру в способ, обещающий быстрый рост благословения и всего необходимого, усиленно практикуют этот метод.


Сарва мангалам!


\



Примечание переводчиков.

1 Этот текст опирается соответственно на садхану Экавиры Ваджрабхайравы, где моменты с джнянасаттвой Манджушри заменяются на данные в этом тексте.

2 – Экавира Ваджрабхайрава.

3 Соответственно по садхане Экавиры Ваджрабхайравы.

4 – Матрика "Пяти сил", где кульминацией выступает Праджня (Она).

5 – Матрика "Четырёх Безмерных" завершающихся в Бодхичитте (Он).

6 – Способность различать дхарму – одна из семи ветвей пути видения. Это способность видеть все вещи в свете Учения. Это суть пути видения. Путь видения есть третий путь из пяти путей освобождения. Эти Пять Путей объемлют 37 аспектов просветления.

7 Три метода учёного.

8 – Начало известной молитвы.

9 Мантрами Ваджрабхайравы Экавиры.