На главную страницу. В начало раздела. Назад.

OM

На главную страницу. В начало раздела. Назад.
Ченрезиг Чакчжипа.


Авалокитешвара.



Авалокитешвара.



Авалокитешвара.



Авалокитешвара.



Авалокитешвара.



Авалокитешвара.



Авалокитешвара. Владыки Трёх Просветлённых Семейств.



Авалокитешвара.



Авалокитешвара в окружении эманаций богини Тары.



Авалокитешвара.



Авалокитешвара.



Авалокитешвара.

XX век. Грунтованное полотно, минеральные краски. Монастырь Гьюдмед. Индия.



Авалокитешвара.



Авалокитешвара.



Авалокитешвара.



Авалокитешвара.



Авалокитешвара.



Авалокитешвара.



Авалокитешвара.



Авалокитешвара.



Авалокитешвара.



Авалокитешвара.



Ченрезиг Чакчжипа.



Авалокитешвара.



Авалокитешвара.

Ригсум Гонпо. Авалокитешвара, Манджушри и Ваджрапани – владыки Трёх Просветлённых Семейств. Авалокитешвара белого цвета, он имеет различные аспекты проявления. Его первые две руки сложены вместе у сердца в жесте, умоляющем всех будд и бодхисаттв о заботе и покровительстве всех живых существ и защите их от страдания. В них он держат Драгоценность Исполняющую Желания символ Бодхичитты. В своей другой правой руке Авалокитешвара держит чётки, сделанные из кристалла и символизирующие его способность освободить всех существ от сансары через практику начитывания мантры ОМ МА НИ ПАД МЕ ХУМ. В своей левой руке он держит стебель синего лотоса утпала, символизирующего его безупречную и сострадательную мотивацию. Полностью расцветший цветок утпала и два бутона показывают, что сострадательная мудрость Авалокитешвары пронизывает прошлое, настоящее и будущее.
На левое плечо Авалокитешвары наброшена шкура дикого оленя, представляющая добрый и нежный характер сострадательного Бодхисаттвы и его способность подчинить заблуждения, она также служит напоминанием практикующему о важности развития духовной силы и устойчивой медитации. Древние йоги, посвятившие себя непосредственной духовной практике, сидели на таких шкурах в целях ограждения себя от негативных энергий земли.
В нижней части танка, слева на лотосе, солнечном и лунном дисках изображён
бодхисаттва Манджушри. Цвет его тела оранжевый, он держит в левой руке у сердца стебель лотоса, на распустившемся цветке которого возлежит Праджняпарамита. В своей правой руке Манджушри держит меч. Справа изображён Ваджрапани. Цвет его тела тёмно-синий, он держит в правой руке золотой ваджр, стоит на лотосе и солнечном диске в огне мудрости. Эта триада Авалокитешвара, Манджушри и Ваджрапани символизирует собой Сострадание, Мудрость и Могущество всех Просветлённых. Над всей группой, в глубоком синем небе изображён будда Шакьямуни. Слева от него Дже Цонкапа, основатель школы Гелуг-па. Справа Его Святейшество Далай Лама XIV.



Авалокитешвара.



Авалокитешвара.



Авалокитешвара.

Чатурбхуджа Шадакшара Локешвара, главная форма Бодхисаттвы Авалокитешвары, воплощения "великоого милосердия" ко всем живым существам. Арья Авалокитешвара воплощение "мысли бодхи, подобной пастуху", ибо Бодхисаттва Авалокитешвара дал великий обет (пранидхана) уйти в нирвану самым последним, осуществив дело спасения сансарных существ". Относится к генезису (готра) Татхагаты Амитабхи, что маркировано изображением Амитабхи в причёске (мукута). От Шадакшара Авалокитешвары инкарнирует "преемство перерождений" (скйэ рабс) Далай Лам. Справа от Авалокитешвары – вышитый круг с монограммой-висаргой "АХ", знаком освящения (раб гнас) изображения.



Авалокитешвара.



Авалокитешвара.



Авалокитешвара.



Авалокитешвара.



Авалокитешвара.



Авалокитешвара.



Авалокитешвара.


\




 

На главную страницу. В начало раздела. Назад. Наверх.

На главную страницу. В начало раздела. Назад. Наверх.