Dhatuvibhanga sutta.
Анализ Свойств.
Sutta
pitaka. Uparipaṇṇāsam. Majjhima nikāya 140.
Так я слышал, однажды Самый Почитаемый
бродил по селениям Магадхи.
Войдя в Раджагаху, он направился к гончару Бхаггаве, подойдя, он
обратился к нему: "Если это не принесёт Вам никаких неудобств,
Бхаггава, я остановлюсь на одну ночь в Вашей гончарне".
"Это не принесёт мне никаких неудобств, Преподобный Учитель,
но есть
один странник, который уже находится там. Если он даст своё разрешение,
Вы можете остаться там по желанию".
К тому времени человек по имени Пуккусати покинул свой род, оставил
свой дом и ушёл в бездомность ради веры, посвятив себя Самому
Почитаемому. Это он остановился тогда в мастерской гончара. И тогда
Самый Почитаемый
пришёл к монаху Пуккусати и сказал ему: "Если это не
принесёт Вам никаких неудобств, монах, я остановлюсь на одну ночь в
гончарне".
"Гончарня просторна, мой друг. Оставайтесь, если желаете".
И тогда Самый Почитаемый,
войдя в гончарню и расстелив рядом охапку
травы, сел, сложив свои ноги крест-накрест, выпрямил своё тело и
сконцентрировал внимание на расстоянии перед собой. Он провёл так
большую часть ночи, сидя в медитации. Монах Пуккусати также провёл
большую часть ночи, сидя в медитации. Самый Почитаемый
подумал: "Как
вдохновенно ведёт себя этот человек, покинувший свой род! Задам ему
вопрос". И он сказал монаху Пуккусати: "Ради кого ты покинул дом,
монах? Кто твой Учитель? Чьё учение ты одобряешь?"
"Есть, мой друг, созерцательный Гаутама, сын Шакьев
(на пали Сакья),
выходец из рода Шакьев. Теперь повсюду распространилась добрая слава о
благородном Гаутаме:
"Несомненно, Самый Почитаемый – Архат, Достигший
Правильного Пробуждения, Совершенный в Мудрости и Дисциплине, Идущий в
Высший Мир, Знаток Миров, Непревзойдённый, Наставник людей, нуждающихся
в обуздании страстей, Учитель Богов и Людей, Будда, Бхагаван (Самый
Почитаемый)". Ради Самого
Почитаемого я покинул дом. Самый Почитаемый –
мой Учитель. Учение Самого
Почитаемого я одобряю".
"А где, монах, находится теперь Самый Почитаемый –
Архат, Достигший
Правильного Пробуждения?"
"Есть, мой друг, город в северных землях называемый Саваттхи. Вот
где находится теперь Самый
Почитаемый – Архат, Достигший Правильного
Пробуждения".
"Ты когда-либо прежде видел Самого Почитаемого?
Признаешь ли его,
когда увидишь?"
"Нет, мой друг, я никогда не видел прежде Самого Почитаемого, а,
увидев, не признал бы его".
Тогда Самый Почитаемый
подумал: "Этот человек ради меня покинул свой
род. Пожалуй, надо дать ему Учение". И он сказал монаху Пуккусати: "Я
дам тебе Учение, монах. Слушай и будь внимателен. Я буду излагать".
"Хорошо, друг", – ответил монах Пуккусати.
Самый Почитаемый
сказал: "Человек имеет шесть Свойств, шесть средств
чувственного контакта, восемнадцать восприятий сознания и четыре
Решимости. Он приходит к успокоению, когда потоки умопостроений
прекращают течь. А когда потоки умопостроений прекращают истекать, о
нём говорят, что он – мудрец, пребывающий в покое. Не следует быть
небрежным в различении, надо защищать Истину, надо посвятить себя
отрешению и практиковать только для обретения покоя. Это выводится из
анализа шести Свойств.
Человек имеет шесть Свойств. Так было сказано. В отношении чего так
сказано? Эти шесть Свойств есть свойство Земли, свойство Жидкости,
свойство Огня, свойство Ветра, свойство Пространства, свойство
Сознания. Человек имеет шесть Свойств, – так сказано, и это было
объяснение, в отношении чего так сказано.
Человек имеет шесть средств чувственного контакта. Так было сказано.
В отношении чего так сказано? Эти шесть средств чувственного контакта
есть глаз как средство чувственного контакта, ухо как средство
чувственного контакта, нос как средство чувственного контакта, язык как
средство чувственного контакта, тело как средство чувственного
контакта, интеллект (сознание) как средство чувственного контакта.
Человек имеет шесть средств чувственного контакта, – так сказано, и это
было объяснение, в отношении чего так сказано.
Человек имеет восемнадцать восприятий сознания. Так было сказано. В
отношении чего так сказано? Эти восемнадцать восприятий сознания есть
следующее. Рассматривая форму глазом, кто-то воспринимает форму,
способную оказывать влияние, как основу для радости, или воспринимает
форму, способную оказывать влияние, как основу для печали, или
воспринимает форму, способную оказывать влияние, как основу для
уравновешенности. Слушая звук ухом, кто-то воспринимает звук, способный
оказывать влияние, как основу для радости, или воспринимает звук,
способный оказывать влияние, как основу для печали, или воспринимает
звук, способный оказывать влияние, как основу для уравновешенности.
Вдыхая запах носом, кто-то воспринимает запах, способный оказывать
влияние, как основу для радости, или воспринимает запах, способный
оказывать влияние, как основу для печали, или воспринимает запах,
способный оказывать влияние, как основу для уравновешенности. Ощущая
вкус языком, кто-то воспринимает вкус, способный оказывать влияние, как
основу для радости, или воспринимает вкус, способный оказывать влияние,
как основу для печали, или воспринимает вкус, способный оказывать
влияние, как основу для уравновешенности. Чувствуя прикосновение телом
(прим: прикосновение употребляется здесь в широком значении, это все
возможные тактильные ощущения, например, это ощущение холода), кто-то
воспринимает прикосновение, способное оказывать влияние, как основу для
радости, или воспринимает прикосновение, способное оказывать влияние,
как основу для печали, или воспринимает прикосновение, способное
оказывать влияние, как основу для уравновешенности. Воспринимая мысль
интеллектуальным сознанием, кто-то воспринимает мысль, способную
оказывать влияние, как основу для радости, или воспринимает мысль,
способную оказывать влияние, как основу для печали, или воспринимает
мысль, способную оказывать влияние, как основу для уравновешенности.
Таким образом, есть шесть восприятий сознания, способствующих радости,
шесть, способствующих печали, и шесть, способствующих уравновешенности.
Человек имеет восемнадцать восприятий сознания, – так сказано, и это
было объяснение, в отношении чего так сказано.
Человек имеет четыре Решимости. Так было сказано. В отношении чего
так сказано? Эти четыре Решимости есть решимость различения, решимость
следовать Истине, решимость к отрешению, решимость обрести покой.
Человек имеет четыре Решимости, – так сказано, и это было объяснение, в
отношении чего так сказано.
Не следует быть небрежным в различении, надо защищать Истину, надо
посвятить себя отрешению и практиковать только для обретения покоя. Так
было сказано. В отношении чего так сказано? И что означает, не быть
небрежным в различении? Это касается шести Свойств: свойства Земли,
свойства Жидкости, свойства Огня, свойства Ветра, свойства
Пространства, свойства Сознания.
Что есть свойство Земли? Свойство Земли может быть и внутренним, и
внешним. Что есть внутреннее свойство Земли? То, что находится внутри
тела, принадлежит ему, и является жёстким, твёрдым, поддерживающим [это
состояние], – это волосы головы, волосы тела, ногти, зубы, кожа, плоть,
сухожилия, кости, костный мозг, почки, сердце, печень, мембранные
оболочки (перепонки), селезёнка, легкие, толстые кишки, тонкие кишки,
содержимое желудка, испражнения, или что-либо помимо этого: находящееся
внутри тела, принадлежащее ему, являющееся жёстким, твердым,
поддерживающим. Это называется внутренним свойством Земли.
Внутреннее свойство Земли и внешнее свойство Земли вместе образуют
свойство Земли. И те формы, в которых оно проявляется, надо
рассматривать, обладая правильным различением: "Это не есть моё, это не
есть я, это не является моей сущностью". Когда кто-либо смотрит на эти
формы, обладая правильным различением, он перестаёт захватываться
свойством Земли, а его ум успокаивается в отношении свойства Земли.
А что есть свойство Жидкости? Свойство Жидкости может быть и
внутренним, и внешним. Что есть внутреннее свойство Жидкости? То, что
находится внутри тела, принадлежит ему, и является жидкостью,
водянистым, поддерживающим [это состояние], – это желчь, мокрота, гной,
кровь, пот, жир, слезы, масла, слюна, слизь, межсуставная жидкость,
моча, или что-либо помимо этого: находящееся внутри тела, принадлежащее
ему, являющееся жидким, водянистым, поддерживающим. Это называется
внутренним свойством Жидкости.
Внутреннее свойство Жидкости и внешнее свойство Жидкости вместе
образуют свойство Жидкости. И те формы, в которых оно проявляется, надо
рассматривать, обладая правильным различением: "Это не есть моё, это не
есть я, это не является моей сущностью". Когда кто-либо смотрит на эти
формы, обладая правильным различением, он перестаёт захватываться
свойством Жидкости, а его ум успокаивается в отношении свойства
Жидкости.
А что есть свойство Огня? Свойство Огня может быть и внутренним, и
внешним. Что есть внутреннее свойство Огня? То, что находится внутри
тела, принадлежит ему, и является тем, что свойственно огню, что
создаёт жар и поддерживает его, – это то, благодаря чему поддерживается
тепло в теле; это тлеющее и охваченное жаром; это то, благодаря чему
всё, что съедено, выпито, прожёвано и проглочено, правильно усваивается
организмом, или это что-либо ещё: находящееся внутри тела,
принадлежащее ему, и являющееся тем, что свойственно огню, что создаёт
жар и поддерживает его. Это называется внутренним свойством Огня.
Внутреннее свойство Огня и внешнее свойство Огня вместе образуют
свойство Огня. И те формы, в которых оно проявляется, надо
рассматривать, обладая правильным различением: "Это не есть моё, это не
есть я, это не является моей сущностью". Когда кто-либо смотрит на эти
формы, обладая правильным различением, он перестаёт захватываться
свойством Огня, а его ум успокаивается в отношении свойства Огня.
А что есть свойство Ветра? Свойство Ветра может быть и внутренним, и
внешним. Что есть внутреннее свойство Ветра? То, что находится внутри
тела, принадлежит ему, и является ветром, тем, что свойственно ветру и
что поддерживает его, – это восходящие ветры, нисходящие ветры, ветры,
поддерживающие усвоение в желудке и кишечнике, ветры, проходящие через
тело, это вдох и выдох, или что-либо помимо этого: находящееся внутри
тела, принадлежащее ему, и являющееся ветром, тем, что свойственно
ветру и что поддерживает его. Это называется внутренним свойством
Ветра.
Внутреннее свойство Ветра и внешнее свойство Ветра вместе образуют
свойство Ветра. И те формы, в которых оно проявляется, надо
рассматривать, обладая правильным различением: "Это не есть моё, это не
есть я, это не является моей сущностью". Когда кто-либо смотрит на эти
формы, обладая правильным различением, он перестаёт захватываться
свойством Ветра, а его ум успокаивается в отношении свойства Ветра.
А что есть свойство Пространства? Свойство Пространства может быть и
внутренним, и внешним. Что есть внутреннее свойство Пространства? То,
что находится внутри тела, принадлежит ему, и является пространством,
тем, что свойственно пространству и поддерживает его, – это ушные
отверстия, ноздри, рот, кишечный тракт, через который всё, что съедено,
выпито, принято и попробовано, проходит с глотанием, и где собирается,
и посредством чего выводится из организма, или что-либо помимо этого:
находящееся внутри тела, принадлежащее ему, и являющееся пространством,
тем, что свойственно пространству и поддерживающим его. Это называется
внутренним свойством Пространства.
Внутреннее свойство Пространства и внешнее свойство Пространства
вместе образуют свойство Пространства. И те формы, в которых оно
проявляется, надо рассматривать, обладая правильным различением: "Это
не есть моё, это не есть я, это не является моей сущностью". Когда
кто-либо смотрит на эти формы, обладая правильным различением, он
перестаёт захватываться свойством Пространства, а его ум успокаивается
в отношении свойства Пространства.
Остаётся только сознание, чистое и ясное. Что осознаётся этим
сознанием? Осознаётся удовольствие. Осознаётся боль. Осознаётся
ощущение "ни удовольствие, ни боль". Вследствие чувственного контакта,
воспринимаемого как удовольствие, возникает чувство удовольствия.
Воспринимая ощущение удовольствия, человек различает: "Я чувствую
удовольствие". Человек различает: "С прекращением этого же чувственного
контакта, воспринимаемого как удовольствие, прекращается, утихает
сопутствующее ощущение – чувство удовольствия, которое возникало
вследствие чувственного контакта, воспринимаемого как удовольствие".
Вследствие чувственного контакта, воспринимаемого как боль,
возникает чувство боли. Воспринимая ощущение боли, человек различает:
"Я чувствую боль". Человек различает: "С прекращением этого же
чувственного контакта, воспринимаемого как боль, прекращается, утихает
сопутствующее ощущение – чувство боли, которое возникало вследствие
чувственного контакта, воспринимаемого как боль".
Вследствие чувственного контакта, воспринимаемого как "ни
удовольствие, ни боль" (нейтральное ощущение), возникает ощущение "ни
удовольствие, ни боль". Воспринимая ощущение "ни удовольствие, ни
боль", человек различает: "Я чувствую ощущение "ни удовольствие, ни
боль". Человек различает: "С прекращением этого же чувственного
контакта, воспринимаемого как "ни удовольствие, ни боль", прекращается,
утихает сопутствующее ощущение – чувство "ни удовольствие, ни боль",
которое возникало вследствие чувственного контакта, воспринимаемого как
"ни удовольствие, ни боль".
Подобно тому, как при трении двух соединённых палочек для разжигания
огня появляется тепло и вспыхивает огонь, а при разделении,
разъединении тех же самых палочек для огня прекращается и тепло,
сопутствующее трению, точно так же, вследствие чувственного контакта,
воспринимаемого как удовольствие, возникает чувство удовольствия.
Воспринимая ощущение удовольствия, человек различает: "Я чувствую
удовольствие". Человек различает: "С прекращением этого же чувственного
контакта, воспринимаемого как удовольствие, прекращается, утихает
сопутствующее ощущение – чувство удовольствия, которое возникало
вследствие чувственного контакта, воспринимаемого как удовольствие".
Вследствие чувственного контакта, воспринимаемого как боль,
возникает чувство боли. Воспринимая ощущение боли, человек различает:
"Я чувствую боль". Человек различает: "С прекращением этого же
чувственного контакта, воспринимаемого как боль, прекращается, утихает
сопутствующее ощущение – чувство боли, которое возникало вследствие
чувственного контакта, воспринимаемого как боль".
Вследствие чувственного контакта, воспринимаемого как "ни
удовольствие, ни боль", возникает чувство "ни удовольствие, ни боль".
Воспринимая ощущение "ни удовольствие, ни боль", человек различает: "Я
чувствую ощущение "ни удовольствие, ни боль"". Человек различает: "С
прекращением этого же чувственного контакта, воспринимаемого как "ни
удовольствие, ни боль", прекращается, утихает сопутствующее ощущение –
чувство "ни удовольствие, ни боль", которое возникало вследствие
чувственного контакта, воспринимаемого как "ни удовольствие, ни боль".
Остаётся только состояние покоя, чистое и ясное, гибкое, податливое
и светящееся. Это подобно тому, как квалифицированный мастер золотых
дел или ученик мастера золотых дел, подготовив печь, разогрев тигель,
и, взяв золото парой щипцов, помещает его внутрь тигля; он должен
определённое время нагнетать туда воздух, кроме того, брызгать в нужное
время воду, а также в нужное время проверять состояние тигля. Это нужно
для того, чтобы золото стало очищенным, хорошо очищенным, тщательно
очищенным, безупречным, без шлаков, податливым, ковким и светящимся.
Затем независимо от того, какой орнамент желает получить мастер –
украшение для ремня, серьги, ожерелье или золотую цепочку – золото
должно быть пригодным для выполнения его замысла. Подобным образом
остаётся только состояние покоя, чистое и ясное, гибкое, податливое и
светящееся.
Человек различает: "Если я желаю направить покой, чистый и ясный, к
состоянию Измерения Безграничного Пространства, я должен развивать ум в
этом направлении, и тогда мой покой, поддерживаемый таким образом,
будет длиться долгое время".
Человек различает: "Если я желаю направить покой, чистый и ясный, к
состоянию Измерения Безграничного Сознания, я должен развивать ум в
этом направлении, и тогда мой покой, поддерживаемый таким образом,
будет длиться долгое время".
Человек различает: "Если я желаю направить покой, чистый и ясный, к
состоянию Измерения Отсутствия Всего, я должен развивать ум в этом
направлении, и тогда мой покой, поддерживаемый таким образом, будет
длиться долгое время".
Человек различает: "Если я желаю направить покой, чистый и ясный, к
состоянию Измерения "Ни Восприятие, Ни Отсутствие Восприятия", я должен
развивать ум в этом направлении, и тогда мой покой, поддерживаемый
таким образом, будет длиться долгое время".
Человек различает: "Если я желаю обрести покой, чистый и ясный, в
Измерении Безграничного Пространства и собираюсь развивать ум в этом
направлении, я приложу к этому усилия".
Человек различает: "Если я желаю обрести покой, чистый и ясный, в
Измерении Безграничного Сознания и собираюсь развивать ум в этом
направлении, я приложу к этому усилия".
Человек различает: "Если я желаю обрести покой, чистый и ясный, в
Измерении Отсутствия Всего и собираюсь развивать ум в этом направлении,
я приложу к этому усилия".
Человек различает: "Если я желаю обрести покой, чистый и ясный, в
Измерении "Ни Восприятие, Ни Отсутствие Восприятия" и собираюсь
развивать ум в этом направлении, я приложу к этому усилия".
Человек ни в поступках, ни в уме не предпринимает каких-либо
действий для становления, либо не-становления. Это становится причиной,
по которой человек перестаёт быть связанным чем-либо в этом мире (он не
привязывается к чему-либо вообще). Не будучи привязанным, он не
испытывает волнений. Не испытывая волнений, он полностью свободен
внутренне. Человек различает: "Рождения исчерпаны, святая жизнь дала
результат, цель достигнута. Нет более причин, привязывающих к
существованию в этом мире".
Воспринимая ощущение удовольствия, человек различает, что оно
преходяще, не захватывается этим, не привязывается к нему. Воспринимая
ощущение боли, человек различает, что оно преходяще, не захватывается
этим, не привязывается к нему. Воспринимая ощущение "ни удовольствие,
ни боль", человек различает, что оно преходяще, не захватывается этим,
не привязывается к нему.
Воспринимая ощущение удовольствия, человек отъединяется от этого
переживания. Воспринимая ощущение боли, человек отъединяется от этого
переживания. Воспринимая ощущение "ни удовольствие, ни боль", человек
отъединяется от этого переживания.
Испытывая ощущение, ограниченное телом, человек различает: "Я
испытываю ощущение, ограниченное телом". Испытывая ощущение,
ограниченное жизнью, человек различает: "Я испытываю ощущение,
ограниченное этой жизнью". Он различает: "С распадом тела, с окончанием
жизни, всё, что мной пережито, не будет приносить приятных ощущений,
станет для меня невозможным".
Подобно тому, как масляная лампа горит, когда есть масло и фитиль, и
гаснет без подпитки, когда закончится масло и фитиль, если лампу не
заправят тем, что поддерживает горение, – так и человек, когда
испытывает ощущения, ограниченные телом, различает: "Я испытываю
ощущение, ограниченное телом". Испытывая ощущение, ограниченное жизнью,
человек различает: "Я испытываю ощущение, ограниченное этой жизнью". Он
различает: "С распадом тела, с окончанием жизни, всё, что мной
испытано, не будет приносить удовольствия, станет для меня
невозможным".
Монах, наделённый таким настроем, наделён высшей решимостью
различения, поскольку знание, как уйти от всех страданий и напряжений,
есть высшее благородное различение.
Его Освобождение, основанное на Истине, неколебимо, независимо от
того, что всё вокруг обманчиво, ложно. Освобождение – это свобода от
иллюзий, это Истина. Монах, наделённый таким настроем, наделён высшей
решимостью следовать Истине, поскольку Освобождение, свободное от
иллюзий, есть высшая благородная Истина.
Если прежде он по глупости полагался на умственные накопления и
увеличивал их, теперь он оставил их; их корень устранён подобно тому,
как у выкорчеванной пальмы устранены причины развития, нет причин для
будущего возникновения. Монах, наделённый таким настроем, наделён
высшей решимостью к отрешению, поскольку отказ от умственных накоплений
есть высшее благородное отрешение.
Если прежде он по глупости имел жадность, включающую желания и
слепую захваченность, теперь он оставил её; её корень устранён подобно
тому, как у выкорчеванной пальмы устранены причины развития, нет причин
для будущего возникновения.
Если прежде он по глупости имел злобу, включающую злую волю и
ненависть, теперь он оставил её; её корень устранён подобно тому, как у
выкорчеванной пальмы устранены причины развития, нет причин для
будущего возникновения.
Если прежде он по глупости имел неведение, включающее заблуждения и
запутанность, теперь он оставил его; его корень устранён подобно тому,
как у выкорчеванной пальмы устранены причины развития, нет причин для
будущего возникновения.
Монах, наделённый таким настроем, наделён высшей решимостью обрести
покой, поскольку успокоение страсти, отвращения и заблуждений есть
высший благородный покой.
Не следует быть небрежным в различении, надо защищать Истину, надо
посвятить себя отрешению и практиковать только для обретения покоя, –
так сказано, и это было объяснение, в отношении чего так сказано.
Человек приходит к успокоению, когда потоки умопостроений прекращают
течь. А когда потоки умопостроений прекращают истекать, о нём говорят,
что он – мудрец, пребывающий в покое. Так было сказано. В отношении
чего так сказано?
"Я есть" есть умопостроение. "Я такой" есть умопостроение. "Я буду"
есть умопостроение. "Я не буду" есть умопостроение. "У меня будет
форма" есть умопостроение. "У меня не будет формы" есть умопостроение.
"Я буду воспринимать" есть умопостроение. "Я не буду воспринимать" есть
умопостроение. "Я не буду ни воспринимать, ни не-воспринимать" есть
умопостроение.
Умопостроение – это болезнь, умопостроение – это
раковая опухоль, умопостроение – это стрела [приносящая страдания].
Тот, кто превосходит все умопостроения, называется мудрецом,
пребывающим в покое.
Кроме того, мудрец, пребывающий в покое, не родится, не старится, не
умирает, не волнуется, не жаждет. У него нет причин для рождения. Не
родившись, состарится ли он? Не старея, умрёт ли он? Свободный от
смерти, будет ли он волноваться? Он не подвержен волнению, о чём ему
жаждать? Это было объяснение относительно слов: "Человек приходит к
успокоению, когда потоки умопостроений прекращают течь. А когда потоки
умопостроений прекращают истекать, о нём говорят, что он – мудрец,
пребывающий в покое".
Теперь, монах, Вы должны помнить об этом. Это был мой краткий анализ
шести Свойств".
Тогда монах Пуккусати подумал: "Несомненно, Преподобный Учитель
пришёл ко мне! Несомненно, Татхагата пришёл ко
мне! Несомненно,
Достигший Правильного Пробуждения пришёл ко мне!" Поднявшись со своего
места и накинув на одно плечо свою монашескую накидку, он поклонился к
ногам Самого Почитаемого,
и сказал: "Проступок совершил я, О
Преподобный Учитель,
каюсь в том, что по глупой ошибке, по неразумению,
по незнанию допустил обращение "друг" к Самому Почитаемому.
Пожалуйста,
пусть Самый Почитаемый
примет это раскаяние в моём проступке, чтобы в
будущем я мог проявлять сдержанность".
"Да, монах, проступок совершён тобой: по глупой ошибке, по
неразумению, по незнанию ты допустил обращение "друг" ко мне. Но,
поскольку ты видишь свой проступок верно, таким, каков он есть, и
раскаялся в соответствии с Дхармой, я принимаю твоё раскаяние. Причина
продвижения в Дхарме и соблюдении заповедей (Виная) для тех, кто
благороден, состоит в том, что, видя свой проступок верно, таким, каков
он есть, человек раскаивается в соответствии с Дхармой и тренируется в
том, чтобы сдерживать себя в будущем".
"Преподобный Учитель,
могу ли я получить полное посвящение в монашеские
обеты от Самого
Почитаемого?"
"А есть ли у тебя комплект монашеских одежд (прим: включал три рясы)
и чаша для подаяния?"
"Нет, Преподобный
Учитель, у меня нет комплекта монашеских одежд, нет и
чаши для подаяния".
"Татхагата не даёт
полного посвящения тем, у кого нет комплекта
монашеских одежд и чаши для подаяния".
Тогда монах Пуккусати, восхищённый и обрадованный словам Самого
Почитаемого, встал со своего места, поклонился Самому Почитаемому,
обошёл его посолонь, обратив к нему правое плечо, и отправился на
поиски монашеских одежд и чаши для подаяния. Но когда он искал
монашеские одежды и чашу для подаяния, сбежавшая корова убила его.
После этого много монахов пришло к Самому Почитаемому, по
прибытии,
они поклонились ему и сели рядом. Сидя рядом, они обратились к Самому
Почитаемому: "Преподобный
Учитель, человек Пуккусати, которому Самый
Почитаемый дал краткое наставление, умер. Что ему предопределено?
Каким
будет его будущее воплощение?"
"Монахи, человек Пуккусати был мудрым. Он практиковал Дхарму в
соответствии с Дхармой и не оспаривал меня в вопросах по Дхарме. С
уничтожением первых Пяти Уз, он возродится спонтанно [в Чистых Землях],
там, где будет полностью свободен, чтобы никогда более не возвращаться
из того Мира".
Вот, что сказал Самый
Почитаемый. Получив удовлетворение, монахи
возрадовались словам Самого
Почитаемого.
\
|