На главную страницу В начало раздела Назад

На главную страницу В начало раздела Назад
Bhaddekaratta sutta.
Сутта знания лучшего средства как жить одному.
Sutta pitaka. Uparipaṇṇāsam. Majjhima nikāya 131.
Перевод выполнен по "Книге декламаций и песнопений Селения Слив" – собранию сутт дзэн-буддийского монастыря "Селения Слив", что находится на юге Франции. "Книга декламаций и песнопений Селения Слив" была составлена дзэн-мастером Тик Нат Ханом и другими монахами в 2000 году. Перевод с английского Б.В. Ориона.

Будда



Такие слова Будды я услышал однажды, когда Господин пребывал в монастыре рощи Джета города Шравасти. Он созвал всех монахов и обратился к ним: "Бхиккху!"
И монахи ответили: "Мы здесь".
Благословенный наставлял: "Я буду учить вас тому, что называется "знание лучшего средства как жить одному". Я начну с краткого объяснения, а затем дам подробное изложение. О монахи, соблаговолите слушать внимательно".
"Благословенный, мы слушаем" (отвечали монахи).
Будда учил:

"Не оставайтесь в прошлом,
Не затеряйтесь в будущем.
Прошлое уже прошло, будущее ещё не наступило.
Глубоко вглядываясь в жизнь,
Какова она есть прямо здесь и сейчас,
Последователь сохраняет свободу и неизменность.
Мы сегодня должны быть усердны,
Ждать до завтра окажется поздно.
Так нежданно приходит смерть.
Как же мы можем заключить с нею сделку?
Мудрым зовут человека,
Если он знает, как осознанным быть
И денно и нощно, знает лучшее средство
Как жить одному.

О монахи, что мы называем "оставаться в прошлом"?

Когда кто-нибудь вспоминает
О состоянии своего тела в прошлом,
То состояние его чувств остаётся в прошлом.
Состояние его восприятий остаётся в прошлом.
Состояние его умственных действий остаётся в прошлом.
Состояние его сознания остаётся в прошлом.

Когда он вспоминает об этих вещах и его ум связан и отягощён этими вещами, которые принадлежат прошлому, тогда этот человек остаётся в прошлом.
О монахи, что означает "не оставаться в прошлом"?

Когда кто-нибудь вспоминает
О состоянии своего тела в прошлом,
То состояние его чувств остаётся в прошлом.
Состояние его восприятий остаётся в прошлом.
Состояние его умственных действий остаётся в прошлом.
Состояние его сознания остаётся в прошлом.

Когда он вспоминает об этих вещах, но его ум не связан и не покорён этими вещами, которые принадлежат прошлому, то этот человек не остаётся в прошлом.
О монахи, что означает "затеряться в будущем"?

Когда кто-нибудь представляет
Состояние своего тела в будущем,
То состояние его чувств теряется в будущем.
Состояние его восприятий теряется в будущем.
Состояние его умственных действий теряется в будущем.
Состояние его сознания теряется в будущем.

Когда он представляет себе эти вещи и его ум отягощён и погружён в грёзы об этих вещах, которые находятся в будущем, тогда этот человек теряется в будущем.
О монахи, что означает "не затеряться в будущем
"?

Когда кто-нибудь представляет
Состояние своего тела в будущем,
То состояние его чувств теряется в будущем.
Состояние его восприятий теряется в будущем.
Состояние его умственных действий теряется в будущем.
Состояние его сознания теряется в будущем.

Когда он представляет себе эти вещи, но его ум не отягощён и не погружён в грёзы об этих вещах, то этот человек не теряется в будущем.
О монахи, что означает "быть вовлечённым в настоящее
"?

Когда кто-нибудь не изучает и не осваивает
Что-либо о Пробуждённом,
Или об учении любви и понимания,
Или об общине, которая живёт в согласии и осознавании.
Когда такой человек ничего не знает
О благородных учителях и их учениях и думает:
"Это тело есть я сам, я есть это тело.
Эти чувства есть я сам, я есть эти чувства.
Эти восприятия есть я сам, я есть эти восприятия.
Эти умственные действия есть я сам, я есть эти умственные действия.
Это сознание есть я сам, я есть это сознание."

Тогда этот человек вовлечён в настоящее.
О монахи, что означает "не быть вовлечённым в настоящее
"?

Когда кто-нибудь изучает и осваивает
Что-либо о Пробуждённом,
Или об учении любви и понимания,
Или об общине, которая живёт в согласии и осознавании.
Когда такой человек знает
О благородных учителях и их учениях и думает:
"Это тело не есть я сам, я не есть это тело.
Эти чувства не есть я сам, я не есть эти чувства.
Эти восприятия не есть я сам, я не есть эти восприятия.
Эти умственные действия не есть я сам, я не есть эти умственные действия.
Это сознание не есть я сам, я не есть это сознание."

Тогда этот человек не вовлечён в настоящее.
О монахи, я представил краткое объяснение и подробное изложение знания лучшего средства как жить одному
."
Так учил Будда, и монахи усердно воплощали его учение.


\



 

На главную страницу В начало раздела Назад Наверх

На главную страницу В начало раздела Назад Наверх