На главную страницу Назад

На главную страницу  Назад
Как работать с хваду.
Ён Сон.


Ученик однажды спросил Мастера Ён Сона:
"Вы сказали, что мы должны исследовать хваду и порождать сомнение. Каким образом нам это делать?"
Ён Сон ответил:
"Человек  потерял сокровище, которое он бережно нёс и лелеял в течение долгого времени. Сначала, он не знал об этом, но однажды почувствовал что его руки пусты. Тогда он стал размышлять, подозревая и сомневаясь по поводу того, где это сокровище может быть. Ваше исследование хваду должно быть подобно этому.
Другой человек нашёл странный предмет прямо накануне рассвета, прежде, чем солнечный свет полностью осветил мир. Хотя он и осмотрел его, было ещё слишком темно, и он не смог понять, что это; теперь он находится на грани между знанием и незнанием, полон подозрений и сомнений. Манера того, кто исследует хваду, подобно этому.
Исследование хваду иногда походит на попытку вынудить осла пить, иногда заблуждения возникают подобно горячему огоню, иногда ум не двигается вообще, как будто превратившись в твёрдый кусок льда, иногда вы продвигаетесь вперёд подобно парусной лодке при благоприятном ветре. Каким бы ни было ваше изучение не имейте мысли об удаче или провале. Вы должны думать только о вашем хваду.
Кроме того, не практикуйте для ясноcти и спокойcтвия, которые возникают, когда вы сидите; вы не должны говорить, двигаться, или быть спокойными. Не практикуйте с вашим умом прозрачным как воздух, не делайте его глухим как стена; всё это – еретический путь, который приводит к пустоте и смерти. Люди, которые практикуют таким образом, мертвы даже при том, что они всё ещё дышат.
Поэтому полностью сосредоточьтесь и сомненивайтесь в том, что вы полностью не понимаете. Если вы будете трудиться с уверенным сосредоточенным умом, зрение и слух успокоятся сами собой; забывая субъект и объект, горы, реки, и великая земля исчезнут, и простанство растворится перед вами. Когда вы достигните этого уровня, невежество разрушится без остатка".
Другой ученик спросил Ён Сона: "Как мне избавиться от заблуждений, которые продолжают появляться в уме?"
Ён Сон  ответил:
"Возникает ли заблуждение или нет, оставьте его в покое и не пробуйте избавиться от него. Заблуждения возникают ещё больше, когда вы пытаетесь от них избавиться. Когда корова пробует убежать, если вы сильнее натянете узду, она последует за вами.Так, если вы исследуете хваду, не будучи обеспокоенным, возникает заблуждение или нет, оно исчезнет само по себе.
Кроме того, не пробуйте избавиться от заблуждений, используя хваду; если заблуждения завладели вашим умом не смотря на то, что вы сосредотачиваетесь только на хваду, немедленно отпустите хваду и естественно расслабьте ваш ум. Тогда, если вы возобновите исследование, ваш ум снова станет чистым и ясным.
Когда вы исследуете хваду, уверенно подвергайте его сомнению с расслабленным телом и умом. Если вы берётесь за хваду второпях, ваш ум перенапрегается. Вы будете чувствовать давление в груди, заболит голова, носом пойдёт кровь. Всё это потому что ваш ум слишком торопится.
С другой стороны, если вы будете невнимательны, то, вероятно, потеряете хваду. Вы не должны исследовать хваду слишком напряжённо, и не должны быть слишком вялыми. Если струна натянута слабо, звук не будет правильным, но если её перетенуть, она может лопнуть; к практике подходите точно так же.
Это похоже на то, как некто блуждает глубоко в горах, когда внезапно горы и реки заканчиваются. Оказавшись в такой ситуации, если вы смело совершаете ещё один шаг, обрубая привязанности, то увидете новый мир, где цветы ярки, и их расцветы подобны изумрудам.
В то время как все другие учения познания мира связаны с аналитическим, категоризирующим мнением, работа с хваду заключает в себе вопрошание и исследование того, что вы не знаете. Если вы попробуете приблизиться к нему с категоризацией и аналитическим умом, то будете неспособны решить его даже за 10000 лет. Когда вы исследуете хваду, вы не должны развлекаться этим, а скорее сохранять непрерывность, словно комар, сидящий на железной корове.
Просто исследуйте и сомневайтесь относительно хваду с сосредоточенным умом, не позволяя появляться знанию или размышлениям. Подобно тому, как по наступлению тёплой весны, распускаются цветы, так, когда ваше исследование созревает, вы естественным образом познаете истину.



\