На главную страницу Назад

На главную страницу  Назад
Изначальный Ум Наивысшего Просветления.
Ён Сон.


В буддизме есть понятие "дэгак" (Наивысшее Просветление). Что оно означает?
Я объясню это двумя способами. Вокруг нас существуют вещи, которые мы называем большими
небо, земля, море, воздух, и т.п. Но "большое", "великое" в буддзиме означает нечто иное. Когда мы говорим о нашем изначальном Уме в понятиях "большой", "огромный", то имеем в виду не то "большое", каким являются небо, земля, море или воздух; фактически, этот Ум настолько большой, что ничто не может с ним сравниться. Неправильно говорить "я просветлён" или "я становлюсь просветлённым." Поэтому, невозможно обучать изначальному просветлённому Уму с помощью слов и сутр, или продемонстрировать его с помощью какой-то определённой формы.
Не смотря на то, что в воздухе много электрических волн, а в море полно соли, невозможно услышать эти волны ушами, или увидеть соль в море глазами. Подобным образом, хотя и существует истинная природа Наивысшего Просветления (дэгак), она не имеет определённого названия или формы. Её невозможно увидеть с помощью глаз, услышать ушами, или подумать о ней нашим умом.
Хотя сказано, что истинная природа Наивысшего Просветления изначально не существует, потому что не имеет имени и формы, это не означает, что она действительно не существует. Поскольку нет ничего, то это ни ум, ни Будда, ни Дхарма, ни Сангха, ни призрак, ни какая-то вещь, не небо и не земля. Оно одновременно является и очень большим, и очень маленьким, пустым и духовным, устойчивым и сильным, но также мягким и податливым. Это невозможно постичь аналитическим умом.
Хотя истинная природа не имеет никакого названия или формы, она связывает прошлое и настоящее, проникает во всю вселенную, существует как небо, земля и люди. Она
основа всех законов природы и настолько большая и широкая, что нет ничего, что можно было бы с ней сопоставить; настолько высокая, что нет ничего подобного ей. Кроме того, это существовало до того, как появились небо и земля, поэтому нет никакого начала, и это будет существовать после того, как всё исчезнет, поэтому нет никакого конца. Эта большая и совершенная истинная природа Просветления означает, что небо, земля, и наше Я имеют одну и ту же основу, так что вся вселенная и наше Я разные части одного тела.
Истинная природа равно пребывает в каждом теле. Если одни умнее других, это не означает, что в них её больше. Кроме того, раз она не рождается, не умирает, и не имеет никакой специфической формы или названия, то когда она находится в небе, то становится частью неба; в земле она становится частью земли, а в людях
частью людей. Это основной ум достижения Божественного Просветления.
Далее. Достижение Божественного Просветления для себя, и затем обучение других пути Просветления
не две вещи, а одна. Это называтся Завершённым Просветлением. Каждый человек изначально просветлён именно в том месте где он находятся прямо сейчас. Но не смотря на то, что Просветление всегда находится в них, если он не понимают этот факт, тогда он лишь обыкновенное существа. Если он понимает это, но не постигает, он также является обычным существом. Почему это так?
Даже если что-то является золотым, пока оно не пройдёт обработку, то не станет чистым золотом. После того, как оно станёт чистым золотом, оно уже не изменится. Достижение истинного Ума через практику означает стать чистым золотом. Это назывется реализацией Просветления.
Изначальное Просветление (Буддовость) и реализация Просветления не две вещи; это
Завершённое Просветление. Если вы понимаете это, то можно сказать, что вы достигли Божественного Просветления.


\