На главную страницу В начало раздела Назад

На главную страницу В начало раздела Назад
Пять накоплений захвачености.
Просящему дай – но не чтобы забрать – и будеш счастлив.

Если вы будете есть находясь под контролем пяти чувственных желаний, это приведёт к увеличению вашей привязанности не только к еде, но и другим материальным вещам. Другими словами, будет постоянно возростать привязанность к материальному и привязанность ко вкусу...

"... Столь незначительно, и связано лишь с нравственностью способен произнести мирской человек, произнося хвалу Татхагате, что же это такое, монахи, – столь незначительное, столь ничтожное и связанное лишь с нравственностью, что способен произнести мирской человек, произнося хвалу Татхагате?
Отказавшись уничтожать живое, избегая уничтожать живое, отшельник Готама без палки и без оружия, скромный, полный сострадания, пребывает в любящей доброте и сочувствии ко всем живым существам.
Отказавшись брать то, что не дано ему, избегая брать то, что не дано ему, берущий лишь то, что дано, желающий лишь то, что дано, пребывает чистый сердцем, не зная воровства.
Отказавшись от нецеломудрия, целомудренный отшельник Готама удаляется и воздерживается от всеобщего обычая совокупления – вот что, монахи, способен произнести мирской человек, произнося хвалу Татхагате.

Отказавшись от лживой речи, избегая лживой речи, отшельник Готама говорит правду, связан с правдой, наделён, достоин доверия, не обманывает людей.
Отказавшись от клеветнической речи, избегая клеветнической речи, отшельник Готама не рассказывает в другом месте услышанного здесь, чтобы не вызвать раздора со здешними, и не рассказывает здесь услышанного в другом месте, чтобы не вызвать раздора с тамошними. Он соединяет разобщённых, поощряет соединённых, удовлетворён согласием, доволен согласием, наслаждается согласием, ведёт речь, родящую согласие.
Отказавшись от грубой речи, избегая грубой речи, отшельник Готама ведёт лишь такую речь, которая безгрешна, радует слух, добра, доходит до сердца, вежлива, дорога многим людям, приятна многим людям.
Отказавшись от легкомысленной болтовни, избегая легкомысленной болтовни, отшельник Готама говорит вовремя, говорит о действительно происшедшем, говорит с пользой, говорит об истине, говорит о должном поведении, своевременно ведёт достопамятную речь, обоснованную, соразмерную, несущую пользу.

Отшельник Готама избегает принимать пищу не вовремя, принимая пищу раз в день и воздерживается от неё ночью. Он избегает посещать зрелище с танцами, пением и музыкой. Избегает употреблять венки, благовония, притирания, заниматься украшениями и нарядами, избегает пользоваться высоким ложем или большим ложем. Отшельник Готама избегает принимать золото и серебро. Отшельник Готама избегает принимать неприготовленное в пищу зерно. Отшельник Готама избегает принимать сырое мясо. Отшельник Готама избегает принимать женщин и молодых девушек. Отшельник Готама избегает принимать рабынь и рабов, или скот. Отшельник Готама избегает принимать поля и имущество. Отшельник Готама избегает исполнять обязанности вестника или посыльного. Отшельник Готама избегает покупать и продавать. Отшельник Готама избегает обманывать. Отшельник Готама избегает криводушия, нечестности, коварства, изворотливости. Отшельник Готама избегает применять насилие, не даёт истолкования, предсказания – вот что, монахи, способен произнести мирской человек, произнося хвалу Татхагате.

Достигнув в согласии с истиной и возникновение, и исчезновение, Татхагата освободился, лишившись всякой зависимости.
Ощущения – причина жажды, жажда – причина зависимости, зависимость – причина существования, существование – причина рождения, рождение – причина старости, смерти; от него происходит неудовлетворение, беспокойство. И когда, монахи, монах понимает в согласии с истиной и возникновение, и исчезновение, и сладость, и горечь, и преодоление шести органов чувственного восприятия, то он понимает и выходящее за пределы их всех.
И подобно тому, монахи, как если отсечь ветвь с гроздью манговых плодов, все те манговые плоды, которые прикреплены к ветви, следуют за ним, – так же точно, монахи, в теле Татхагаты разрушено то, что ведёт к существованию. Пока тело его будет существовать, боги и люди будут видеть его. Вслед за распадом тела, с завершением жизни боги и люди не будут видеть его."


\



 

На главную страницу В начало раздела Назад Наверх

На главную страницу В начало раздела Назад Наверх