На главную страницу В начало раздела Назад

На главную страницу В начало раздела Назад
Камикалавиласа-тантра.




1. Пусть Он [Шива], Который в [Своей] блаженной игре пробуждается для созидания, поддержания и поглощения всего сразу, защитит тебя! [Он], Великий Господь, Чья природа тончайший изначальный Свет (пракаша), в котором содержится вселенское "раскрытие" (вимарша).

2. Она, Изначальная Сила (Шакти), Высшая, Чья природа нерождённое и нерушимое блаженство, Вечная, ни с чем не сравнимая, семя всего движущегося и бесчувственного, незапятнанное зеркало, в котором являет Себя сияющий Образ Шивы.

3. Она, Высшая Шакти, обладает одновременно формами и семени, и проростка, проявляющих Себя одновременно Шивы и Шакти. Тончайшая из тончайшего, Она содержится в буквах алфавита от первой и до последней.

4. Когда скопление солнцеподобных лучей сияния Парама-Шивы отражается обратно от "зеркала проявления" (вимарша-шакти), то на той стене Сознания появляется великая сияющая точка-семя как отражение Его собственного Сияния.

5. Самость является природой того Сознания, проявившего [Себя] в общей совокупности букв от первой и до последней. Она [Самость] плотное средоточие Шивы и Шакти и содержит в себе цикл [круговращений] всей Вселенной.

6. Две точки-семени белая и красная [пребывающие] в сокровенном взаимном блаженстве, Шива и Шакти, теперь то скрывающиеся вместе, то открывающиеся вовне в [форме] проявления [Вселенной]. Они причина проявления как выраженных в буквах звуков, так и того значения, что содержится в них, теперь Они, взаимопроникнув [друг в друга], разделяются.

7. Самость [этой] точки (бинду) есть солнце, образованное соединением и слиянием этих двух. Эти семена-точки (бинду) соединения огня и луны образуют одновременно "цель желания (кама)" и "радость сближения (кала)".

8. Теперь здесь даётся истинное Знание (видья) Великой Богини [в форме Камакалы], выявленное в порядке [расположения] Её кругов, [из которых образуется шри-янтра]. Тот, кто обретает [это знание], становится самореализованным, достигшим единства с Самой Великой Трипурасундари.

9. Из красного бинду по мере его "набухания" появляется проросток звука (нада), от которого затем появляются [таттвы] эфира, воздуха, огня, воды, земли и [все] буквы алфавита.

10. [Но на самом деле и] белый бинду в равной степени является источником [появления] эфира, воздуха, огня, воды и земли. Вся Вселенная от ничтожного мгновения [времени] до всего Космического Яйца состоит из этих пяти таттв.

11. Так же как двум бинду присуща неотличность одного от другого, так же и видья [имевшаяся в виду выше и представленная пятнадцатислоговой тайной мантрой] и Богиня, что осознаёт её, неотличны [друг от друга].

12. Звук, выраженный в буквах, и [его] значение извечно соединены друг с другом, как Шива и Шакти. Проявление, сохранение и поглощение подразделяются на эти три [действия] на примере трех бинду [единого неделимого высшего бинду, а также белого и красного].

13. Тот, кто осознаёт осознавание и осознаваемое, есть [эти] три бинду и формы "семени" (биджа): три светила [солнце, луна и огонь], три питхи [Камагири, Пурнашайла и Джаландхара, три проявления Богини в форме сознания], три шакти [иччха, джняна и крия] представляют собой то, посредством чего [эти бинду] познаются.

14. В каждом из этих трёх [бинду] последовательно расположены три линги [бана, итара и пара] и три проявления матрики [пашьянти, мадхьяма и вайкхари]. Она, это тройственное Тело, есть божественная видья, четвёртая питха, [или трансцендентное состояние Сознания], а также источник всех [различных] проявлений.

15. Звук, осязание, форма, вкус и запах сферы [деятельности] чувств, [называемые бхутами], каждое из которых порождает следующее [и продолжает сохраняться в нём]. Каждое [из них] называется качеством (гуной) соответствующего принципа-элемента (таттвы). Следовательно, всего их по порядку пятнадцать качеств (гун).

16. Она Богиня в форме пятнадцати слогов, осознаваемая в сфере чувств. Она сопровождается Своими пятнадцатью функциональными аспектами, [известными как пятнадцать нитья-шакти], каждый из которых соотносится с одним из пятнадцати качеств (гун).

17. Эти пятнадцать нитья также соотносятся с пятнадцати днями [лунного месяца]; когда луна появляется, они сами по себе [проявления] единства Шивы и Шакти в форме соединения дней и ночей. Нитья также и буквы мантры и все [они] обладают двойной природой пракаши и вимарши.

18. Она, божественная видья, обладает природой трёх бинду и состоит из чередований гласных и согласных [звуков] как из их общего единства, так и из их различающихся форм. Она Само "Я" круга тридцати шести таттв, а также превосходит Собой их все.

19. Это Она Та бесконечно тонкая Богиня Трипурасундари, Которую мы стремимся постичь. Благородные [садхаки] подтверждают своим непосредственным опытом вечную неразделённость как Самого Знания (видья), так и того, что познаваемо (ведья).

20. Великая Владычица Высшая [Богиня], Чья внутренняя природа превосходит собой мышление. Существует также и триада, когда Она проявляет Себя в форме трёх [видов] матрики пашьянти и остальных, и распространяет Себя в кругах [шри-чакры].

21. Просветлённые переживают неотличность Чакры и Великой Владычицы. Для Неё же нет никакого различия между тонкими и грубыми Её формами.

[Теперь даётся описание шри-янтры].

22. Пусть Высшее воспринимается как центр Чакры. Это бинду-таттва. Когда оно готово проявиться, то развивается в форму треугольника, [обращённого вершиной вниз].

23. Треугольник является источником трёх [видов матрики] пашьянти и остальных, а также трёх бидж. [Женские божества] Вама, Джьештха, Раудри, Амбика и Парашакти пребывают в одной части, или йони, [образованной пятью треугольниками, обращёнными вершиной вниз].

24. [Следующие шакти:] иччха, джняна, крия и шанта пребывают в другой части, [образованной четырьмя треугольниками, обращёнными вершиной вверх]. Две буквы [А и ХА], взятые вместе и по отдельности с этими девятью [треугольниками], составляют одиннадцатеричную пашьянти.

25. Так соединённые Кама и Кала представляют собой буквы в форме трёх бинду. Мать принимает так форму треугольника и трёх гун (саттвы, раджаса и тамаса).

26. Следующей [из центра] проявляется пашьянти, от которой развиваются одиночные матрики Вама и прочие. Так она становится девятеричной Матерью [состояния] мадхьяма [олицетворяющей единство Высшего и пашьянти].

27. Мадхьяма имеет двойственную природу, будучи одновременно тонкой и грубой по форме: как тонкая, она [всегда] неподвижная сущность девяти звуков (нада). Как грубая, она представляет собой девять групп букв и называется бхуталипи ("стезя чувства").

28. Первая, [т.е. тонкая мадхьяма] причина, а другая [т.е. грубая мадхьяма] следствие. Поскольку таково их соотношение, то последующая идентична предшествующей. Обе являются неотличными друг от друга, поскольку представляют собой единство причины и следствия, и это неопровержимая истина.

29. Внутренний круг из восьми треугольников, включающий группы букв [начинающиеся с] ПА и ША, [всего 8 букв,] представляет собой распространение центрального треугольника. Эти девять [треугольников] вместе с центральным бинду образуют группу из десяти, озарённых светом чистого Сознания (чит).

30. Удвоенное сияние этих десяти излучается как два остальных круга каждого из десяти треугольников: внутренний "набор" распространяет группы букв, [начинающиеся с] ТА и :А, а внешний группы букв, [начинающиеся с] ЧА и КА.

31. Излучение этих четырёх кругов представляет собой полностью раскрытый круг из десяти треугольников, откуда появляется круг из четырнадцати треугольников, с которыми связаны четырнадцать гласных, начиная с А.

32. Благодаря триаде пара, пашьянти и мадхьяма, форме грубых звуков образуется вайкхари, природа которой пятьдесят одна буква алфавита.

33. Эти восемь групп букв от группы, [начинающейся с] КА и далее расположены на лепестках восьмилепесткового [внутреннего] лотоса. [Внешний же] лотос всегда следует созерцать как несущий на своих лепестках гласные [вместе с двумя анусварой и висаргой].

34. Три окружных линии представляют собой преобразования трёх [форм] света, распространяющегося от трёх бинду. Эти круги находятся на бхупуре, где три [проявления] Матери пашьянти и другие отдыхают.

35. Восходящее развитие либо прерывистое, [когда Богиня Трипурасундари создаёт из Своих излучений бесчисленные отдельные энергии], либо непрерывное во всех направлениях [в непрекращающейся передаче от учителя к ученику]. Так оно описывается как двоякое как [ослепительное] сияние энергий и как линия [передачи через] учителей (гуру). Оба они [всего лишь] движение лотосоподобных стоп Матери.

36. Когда Великая Богиня преобразует Себя в шри-чакру, все члены Её тела, [которое являет собой скопление света], превращаются в порожденные Ею энергии, [миллионами появляющиеся и исчезающие подобно бриллиантовым искрам].

[Теперь следует описание олицетворений, соотносящихся с приводившимися ранее группами букв].

37. Она, Богиня Трипурасундари, обитает в тонкой чакре, которая в сущности есть бинду, восседая на руках Камешвары, а четверть луны украшает Её лоб.

38. В Своих четырёх руках Она держит петлю (паша) [символ власти привязанностей, способствующих отделённости индивидуального "я" от Высшего "Я"], стрекало (анкуша) [символ толчка, побуждающего к обретению спасительного Знания], а также лук из стебля сахарного тростника и цветочные стрелы, [т.е. "лук Камадевы"].

39. Та Божественная Пара пребывает в треугольнике, образованном тремя бинду. Преобразуя Себя, Она также принимает образы трёх прочих пар Митреши и Камешвари и остальных: [Уддиши и Ваджрешвари, Шаштхиши и Бхагамалини].

40. В круге из восьми треугольников, [называемом разрушителем всех пороков], находятся шакти Васини и прочие, сияющие подобно заходящему солнцу. Эта чакра восьмеричное тонкое тело Богини, а Её внутреннее "Я" Высшее Состояние.

41. Порождённые Ею силы принимают формы [следующих женских божеств]: Сарваджни и прочих, что пребывают во внутренних кругах из десяти [белых] треугольников, сияющих как осенняя луна.

42. Йогини, [пребывающие] во [внешнем] круге [из десяти треугольников,] являются Подательницей-всех-совершенств (Сарвасиддхипрада) и [девятью] остальными. Они вместилища органов знания и действия, [производны] от Богини и облачены в белые одежды и серебряные украшения.

43. Энергии, относящиеся к кругу из четырнадцати треугольников, воплощают раскрывающиеся движения четырнадцати производных способностей Богини, [а именно 4 формы ментальной деятельности, 5 разновидностей Знания и 5 органов чувств, как они представлены в шри-янтре]. Они облачены в [красные] одежды, цветом своим подобные заходящему солнцу. [Они] йогини тотального проявления как на таковых на них следует медитировать.

44. В восьми лепестках [лотоса] следующие восемь: Невыразимое, Полнота, Самость и пять сил, управляющих органами чувств. [Как порождения Богини, они] принимают женские формы и сияют в восьмилепестковом лотосе, известные как самые сокровенные йогини.

45. Пять элементов (бхута) [земля, вода, огонь, воздух и эфир], десять чувств [пять индрий восприятия и пять индрий действия] и ум шестнадцать остальных проявлений Богини. Они обитают в шестнадцати лепестках внешнего лотоса как Камакаршини и остальные.

[Теперь следует краткое описание "пути" чакр тонкого тела, соотносящиеся с тем, что описывалось ранее].

46. Все [женские божества, называемые] мудрами, включая и Саму Триединую Богиню, представляют собой Высшее Знание, превосходящее собою всё. В бхупуре [янтры] они сияют как восходящее солнце.

47. Эти мудры представляют собой видоизменения энергий девяти форм Господа. [Каждая из них занимает] одно из девяти состояний Богини [в теле самого садхаки], которые сами преобразовали себя в девять лотосов-чакр [тонкого тела].

48. Семь Её физических составляющих (кожа, кровь, плоть, жир, кости, мозговое вещество и соки) и Её собственная форма проявляют себя в формах Восьми Матерей Брахми и остальных, которые обитают в центральной части бхупуры.

49. Её [восемь проявлений] сил Её Самой принимают образы прекрасных юных дев, достижимых благодаря практике медитации. Будучи подчинёнными, они пребывают в оставшейся части бхупуры.

50. Всевышний Господь Шива, Изначальный Гуру, идентичен с бинду и испытывает полное блаженство. Он наивысшее "Я", постепенно разделяющееся в ходе вселенского проявления, и есть Тот, Кто принимает образ Камешвары.

51. Высочайший Гуру Шива, обитающий в уддияна-питхе (т.е. центральном внутреннем треугольнике), приступает к этому глубокому познанию Своей собственной Шакти, Владычицы Любви, Образа проявленной Вселенной, в начале крита-юги.

52. Она, Повелительница трёх углов [центрального треугольника, углы которого представляют Камешвари, Ваджрешвари и Бхагамалини], называется Старейшей, Среднего Возраста и Юной. Она объект наслаждения Парама-Шивы приняла имя Митрадевы.

53. Он (т.е. Митрадева) Сама Она, явившая Знание (видья) учителям, которые являются "Семенами трёх юг" и Владыками трёх бидж и от которых основаны три ордена [учителей]. Таково наставление учителей.

54. Здесь заканчивается описание Пуньянандой восхитительных любовных игр (лил) прекрасной Камакалы, Вечной Женщины, объекта постоянного желания, которым объят Парама-Шива.

55. Океан скитаний (сансара), чьи воды возбуждают жажду, а волны бушуют с дикой страстью, я преодолел по милости Кормчего почитаемого Господа, Которому да будет поклонение!

Такова Шри Камакалавиласа-тантра, переведённая Ачарьей Садашивананданатхой Каулавадхутой во имя служения Великой Матери Трипурасундари и ради блага Её преданных.

Так в этой краткой и таинственной, но весьма почитаемой Тантре, относящейся к шактистской школе Шри-Видья-кула, суммирован целый механизм янтры, мантры, Деваты и сам смысл садханы. Описывая процесс творения от простой точки, она показывает, как желание (кама) может быть отвращено от любого объекта, к которому оно привязано, ибо они не более, чем проекции изначального Божественного Желания взаимной Любви, проходящие через каналы сознания и тела. Сосредотачиваясь в медитации на образах и буквах янтры, в конечном счёте, можно увидеть весь "мир проекций" лишь как отдаленную панораму внутренне присущих и несущественных случайностей, всего лишь как "игру" Сознания. Кама, сфокусированная на неразделённую на части космическую сексуальность и последовательно выраженную через круги янтры, окажется всего лишь одной-единственной точкой, от которой творение продолжает распространяться и к которой нас возвращает индивидуальное просветление.


\




 

На главную страницу В начало раздела Назад Наверх

На главную страницу В начало раздела Назад Наверх