На главную страницу В начало раздела Назад

На главную страницу В начало раздела Назад
Синь синь мин.
Письмена истинного сознания.
Сэнцан – третий патриарх чань.





На пути совершенства нет других трудностей,
Кроме той, что надо отказаться от предпочтений.
Только если ты свободен от ненависти и любви,
Путь открывает себя полностью и без утайки.

Достаточно различия в волосок,
Чтобы небо отделилось от земли;
Если ты хочешь увидеть, как открывается путь,
Не держись за мысль о его существовании и не-существовании.

Противопоставлять то, что ты любишь, тому, чего не любишь,
Это болезнь ума:
Без поиска глубочайшего смысла
Нарушается мир в уме и в результате ничего не достигнешь.

Путь совершенен подобно бескрайнему пространству,
В нём отсутствуют желания и излишества:
Только вследствии выбора
Теряется из виду его таковость.

Не привязывайся к внешнему,
Не пребывай во внутренней пустоте;
Если ум спокойно пребывает в единстве вещей,
Двойственность исчезает сама собой.

Если единство понимается не в полной мере,
Происходит двойная утрата:
Отказ от реальности может вести к её абсолютному отрицанию,
А поддержка пустоты может привести к внутренним противоречиям.

С такими спутниками, как многословие и умствование,
Можно только заблудиться;
Стало быть, если отбросить многословие и умствование,
То не останется места, которое создаёт препятствия движению.

Если возвращаешься к корням обретаешь смысл;
Если преследуешь внешние объекты теряешь разум.
В момент, когда приходит просветление,
Мы выходим за пределы пустоты мира, который перед нами.

Изменения, происходящие в пустом мире, который перед нами,
Представляются реальными вследствии неведения:
Старайтесь не искать истины,
Просто прекратите лелеять мнения.

Не живите в двойственности,
Тщательно избегайте ей следовать;
Как только вы начинаете судить о правильном и ложном,
Происходит смятение, ваш ум теряется.

Два существуют благодаря одному,
Но не цепляйтесь даже за это одно;
Когда единый ум не обеспокоен,
Десять тысяч вещей не представляют опасности.

Если они не представляют опасности, то будто не существуют;
Когда ум не обеспокоен, вроде бы нет и самого ума.
Субъект успокаивается, когда исчезает объект,
Объект исчезает, когда субъект успокаивается.

Объект является объектом для субъекта,
Субъект является субъектом для объекта:
Знай, что их взаимная относительность
Покоится исключительно на единстве пустоты.

В единстве пустоты два есть одно,
И каждое из двух содержит в себе все десять тысяч вещей:
Если не делается различия между этим и тем,
Откуда взяться односторонности и предрассудку?

Великий Путь спокоен и дальновиден,
Ничто не просто и ничто не тяжело:
Мелкие взгляды нерешительны,
Чем более они спешат, тем сильнее опаздывают.

Цепляние никогда не удерживается в изначальных пределах,
Оно с уверенностью идёт по ложному пути:
Если идёшь свободно, вещи оказываются такими как они есть,
Так как сущность не уходит и не остаётся.

Чтобы соответствовать Пути,
Быть спокойным, простым и свободным от раздражения, слушайся природы вещей;
Если же твои мысли привязаны ты не смотришь в сторону истины,
Они тяжелеют и тупеют, лишаясь глубины.

Если они поверхностны, душа беспокоится.
Тогда какая польза от того, чтобы быть пристрастным и односторонним?
Если хочешь идти дорогой единой колесницы,
Не будь предвзятым в отношении шести чувственных объектов.

Если ты не будешь предвзято настроен против шести чувственных объектов,
То, в свою очередь, отождествишься с просветлением;
Мудрые недеятельны,
В то время как невежды имеют стремления.

Несмотря на то, что в Дхарме отсутствует индивидуальность,
Они в неведении привязываются к обособленным объектам.
Это рождает в их собственных умах иллюзии
Разве это не величайшее из внутренних противоречий?

Неведение порождает двоиственность покоя и движения,
Просветлённый же не имеет симпатий и антипатий:
Все формы двойственности
В неведении изобретаются самим умом.

Они подобны видениям и небесным цветам:
Зачем нам беспокоиться, чтобы их поймать?
Приобретение и потеря, правда и ложь
С ними следует покончить раз и навсегда!

Если глаз никогда не смыкается,
Все сны прекращаются сами собой:
Если ум сохраняет своё единство,
Десять тысяч вещей обладают единой таковостью.

Когда изведана глубокая тайна единой таковости,
Внешняя путаница внезапно забывается;
Когда десять тысяч вещей предстают в их единстве,
Мы возвращаемся к истоку и остаёмся сами собой.

Забыв причину всех вещей, мы достигнем состояния, не имеющего аналогии:
Остановленное движение перестаёт быть движением,
И покой, приведённый в движение, перестаёт быть покоем.
Когда более не остаётся места двойственности, даже само единство меняет свою таковость.

Наивысший предел всех вещей, за который им уже некуда двигаться,
Не связан правилами и мерами:
Ум, который находится в гармонии с Путём,
Является принципом тождества,
в котором все деяния в состоянии покоя;

С нерешительностью полностью покончено,
И правая вера восстановлена в своей природной прямоте;
Ничто теперь не нужно удерживать,
Нет необходимости в запоминании,

Всё предстаёт как пустота ясная и самопросветлённая;
Больше нет грязи, нет напряжения, нет затрат энергии
Мышление никогда не достигает этого предела,
И воображение не способно его измерить.

В высшем царстве истиной таковости
Нет ни "иного", ни "я":
Если дать прямое определение,
То можно сказать: "Не два". [Тат твам аси]

В не-двойственном бытии всё едино,
Всё, что под ним понимается это
Мудрость в десяти направлениях,
Все они составляют эту абсолютную веру.

Эта абсолютная вера за пределами длительности и протяжённости.
Одно мгновение десять тысяч лет;
Это проявляется перед тобой во всём,
Независимо от обусловленности вещей "бытием" и "небытием".

Если внешние условия отброшены,
Бесконечно малое такое же, как и безмерное,
Если объективные границы не принимаются во внимание,
Бесконечно большое такое же, как и малое.

То, что есть, не отличается от того, чего нет;
То, чего нет, неотличимо от того, что есть:
Старайся не задерживаться там,
Где нет такого отношения вещей.

Одно во всём,
Всё в одном
Если только это осознать,
Прекращается беспокойство о своём несовершенстве!

Истинный ум не разделен,
И нераздельное есть истинный ум
Здесь слова утрачивают силу,
Поскольку это ни в прошлом, ни в будущем, ни в настоящем.


\




 

На главную страницу В начало раздела Назад Наверх

На главную страницу В начало раздела Назад Наверх