Встреча
йогина Ньима Сенге с Мачиг
Лабдрон.
В
тот день, когда солнце клонилось
к закату, к месту, где Мачиг
давала учения, приблизился человек, по виду йогин, с выпученными
глазами и накинутой на плечи меховой накидкой из собачей шкуры.
Свёрнутая в жгут человеческая кожа была обёрнута вокруг плеч. За спиной
у него болтался кожаный мешок из шкуры белой рыси, в руках он держал
вываренный рог, а на голове у него был козырёк из волос дикого осла. На
груди у него болтались огромные чётки из зёрен ракша и он всё время
напевал сердечную мантру красного Манджушри.
Он прошёл прямо
к Мачиг
Лабдрон, встав перед ней,
приветствовал её и справился о здоровье.
Мачиг
ответила:
– Добро пожаловать! Как вы добрались до нас? Не тяжело было
идти после
снегопада? Не стёрлась ли ваша обувь?
Йогин много раз поклонился, долго из его глаз лились слёзы, он
всхлипывал и о чём-то невнятно просил, много раз повторяя свою просьбу.
Мачиг
сказала ему:
– Садись, йогин Ньима Сенге, и скажи нам, откуда ты пришёл и
как твоё
имя?
Йогин сел, вытер слёзы и сказал:
– Я из верхнего Латода, из местности Пендруг. Моё имя Сенге
Дордже
или Ньима Сенге. Я с малых лет практикую Манджушри,
совершаю
медитацию
и читаю его мантру. Я занимаюсь этим тринадцать лет, и обрёл неплохую
силу. Затем, во время этапа очищения токов энергии и сознания (тиб.
rlung sems sel ba'i skabs), я сковал себя охотой, и это создало
огромную помеху моему сознанию и никто не может освободить меня от
этого. Я слышал о вашей славе и вот уже четвёртый месяц пробираюсь к
вам, из них два месяца после снегопада. Я измучился, помогите мне.
Пробираясь по скалам, я чуть не свалился в пропасть и сломал палец на
ноге. Я очень верю вам и пришёл сюда, питая надежду на избавление.
Когда я увидел вас издали, в моей душе родились неизмеримые радость и
блаженство. И сейчас мои ум и тело испытывают блаженство, ум
освободился от всех зафиксированных состояний – стал ясным,
пустым и
прозрачным. Состояние нераздельности с божественным йидамом и
наслаждение возрастают сейчас. Это состояние я испытывал и раньше, но
вот уже пять лет мой ум раздирается острой мукой, как будто огненный
шар находится во мне. Вы называли меня безумным, но сейчас я обрёл
снова своё прежнее состояние ума.
На это Мачиг
ответила ему:
– Если у тебя есть доверие ко мне, то через день, в пещере
для отдыха,
вечером я очищу твою помеху.
Сказав так, она добавила:
– Сегодня вечером ложись в общем доме, а завтра утром придут
два
твоих товарища и я буду обучать вас троих сосредоточению внимания и
давать разъяснения.
Йогин Сенге Дордже лёг спать в общем доме. Утром, как только
показалось солнце, йогин надел овчинную накидку грязно-белого цвета,
закинул на спину связанный из шерсти мешок, заткнул за пояс свирель из
человеческой кости (ганлинг), взял чашу для милостыни из рога дикого
барана, надел шапку. На накидку из чёрной козьей шерсти прицепил хвост
яка и надел это, как передник, весь свой тюк обернул белым полотном и
водрузил на спину, в руки взял посох из чёрного дерева шер-шинг и
отправился к Мачиг.
Мачиг
сказала ему: "Из
местности Джанг-Тод сюда идёт человек по
имени Йеше Ранг Нанг. Его праны начали входить в центральный канал. Его
также зовут непалец Йеше Сенге. Он шесть месяцев идёт сюда. Из
местности Конгпо идёт человек по имени Понен Сенге (Джебзун Зилнон).
Иди и встреть их в начале этой долины".
Он пошёл и встретился с ними, рассказал им свою историю, а
многочисленные ученики, встретив их, задали им много вопросов.
Затем Мачиг
дала этим троим
учения: глубокий путь Гуру-йоги,
введение в практику осознавания с опорой на объект, раскрывающую врата
неба. Она обучила их особым визуализациям, каждого отдельно, и они,
каждый по отдельности, избавились от помех, обретя магические силы.
|
|
|
Затем
она сказала им:
– Теперь вы вошли в линию моего учения, поэтому вы должны
сменить
свои внешние знаки на соответствующие моему учению. Тебе, Сенге Дордже,
нужно отказаться от накидки из собачей шкуры, от свёрнутой человеческой
кожи и вываренного рога. Особенно эта собачья шкура обладает многими
недостатками, поэтому оставь эту вещь…